Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2016 г. N 07-24-14710/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО ПСК "Современные покрытия"(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Раменского муниципального района" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на устройство универсальной спортивной площадки и полосы препятствий на территории СОШ N21 в г. Раменское Раменского муниципального района Московской области (извещение N 0848300051616000957 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 969 162,19рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 26.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявокот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ОАО "Раменское ДРСУ" с предложением о цене контракта 9 371 012,35 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.09.2016 N 0848300051616000957-1(далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
в позиции N2 Таблицы первой части заявки участника размещения заказа (далее - Заявка) указан конкретный показатель дорожного битума растяжимость при температуре 0°С не нормируется, несоответствующий требованию, установленному в позиции N2 п. 7.9. Требования к товарам (материалам) используемым при выполнение работ Технического задания (далее - ТЗ), что растяжимость при температуре 0°С должна быть не менее 3,5 не более 10см".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе для товара "Дорожныйбитум всоответствии с ГОСТ22245-90"установлены показатель "растяжимостьпритемпературе0°С" с минимальным и максимальным значениями "неменее3,5; не более10" и показатель "марка" с минимальным и максимальным значениями "БНД 40/60; БНД 200/300".
Согласно ГОСТ 22245-90 для марки Битума "БНД 40/60" показатель "растяжимость притемпературе0°С" не нормируется.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Аукционе для товара "Дорожныйбитум всоответствии с ГОСТ22245-90" участник указал показатель "растяжимостьпритемпературе 0 °С" со значением "не нормируется", что соответствует требованиям ГОСТ 22245-90.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Современные покрытия"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.10.2016 N 07-24-14710/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2016 г. N 07-24-14710/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016