Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2016 г. N 07-24-14752/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотревжалобуООО "ЖелСтрой" (далее - Заявитель)на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области(далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения Ленинского муниципального района Московской области "ДорСервис" при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение комплекса работ по созданию объектов внешнего благоустройства на комплексное выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия улично-дорожной сети сельского поселения Развиловское Ленинского района Московской области (закупка N 0848300048416000417 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя с порядковым N4.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -09.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -8 222 718,91рублей;
3) дата окончания подачи заявок -27.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО ПК "Экодор" с предложением о цене контракта 8 099 378,11 рублей;
1.В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2016 N0848300048416000417-1 (далее - Протокол) заявка на участие в Аукционе Заявителя спорядковым N4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"а) информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей, используемого при выполнении работ товара, является недостоверной:
- Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец общей длиной в долях длины пиломатериала ("Бруски"; п.1 Заявки);
б) информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей, используемого при выполнении работ товара, является недостоверной:
- Содержание сферичных частиц, при указанном количестве частиц несферической формы ("Микростеклошарики"; п.21 Заявки);
в) информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20
и угле освещения 30 градусов (кд·лк-1· м-2) для белого цвета и красного цвета. ("Знаки дорожные "; п.17 Заявки)".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании для товара "Бруски" Заказчиком по показателю,: "Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец общей длиной в долях длины пиломатериала"установлено максимальное значение "1/6 (одна шестая)".
Согласно инструкции по заполнению технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложение N 2 к Техническому заданию".
Представленная на заседании Комиссии заявка с порядковым номером 4для товара "Бруски"содержит показатель "Нормы ограничения пороков в пиломатериалах: трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец общей длиной в долях длины пиломатериала 1/20",не соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2.Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2016 N0848300048416000417-1 (далее - Протокол) заявка на участие в Аукционе с порядковым N3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- Плотность при плюс 20 С, исходя из "Плотность по шкале ареометра при плюс 15
С" ("Керосин для технических целей"; п.4 Заявки) При указанной плотности по шкале ареометра при плюс 15
С значение плотности при плюс 20
С должно составлять 0,8166 г/см3
б) информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей используемого при выполнении работ товара, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
- Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20
и угле освещения 30 градусов (кд·лк-1· м-2) для белого цвета и красного цвета. ("Знаки дорожные "; п.17 Заявки);
в) информация, предоставленная участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании показателей, используемого при выполнении работ товара, является недостоверной:
- Содержание сферичных частиц, при указанном количестве частиц несферической формы ("Микростеклошарики"; п.21 Заявки)".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении 2 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим показателям товаров, в том числе для товара под пунктом 2"Керосин для технических целей" установлены требуемые значенияпоказателей, в том числе: "Плотность по шкале ареометра при плюс 15 С".
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "Плотность по шкале ареометра при плюс 15 С" для товара "Керосин для технических целей", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Следовательно отклонение заявок по данному показателю противоречит Закону о контрактной системе.
В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Знаки дорожные" Заказчиком установленпоказатель"Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20
и угле освещения 30 градусов" с минимальным значением "5 кд·лк-1· м-2".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым показателям каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Представленная на заседание комиссии заявка с порядковым N3для товара "Знаки дорожные"содержит показатель"Коэффициент световозвращения знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения =20
и угле освещения 30 градусов-5 кд·лк-1· м-2", что соответствует требованиям документации об аукционе.
2.3 В Техническом задании документации об Аукционе для товара "Микростеклошарики" Заказчиком установлены следующие показатели: "Количество частиц несферической формы" с максимальным значением "20%" и "Содержание сферичных частиц" с максимальным значением "100%".
Изучив заявку с порядковым N3, Комиссия установила, что по товару"Микростеклошарики"предложены"Количество частиц несферической формы 20%"и "Содержание сферичных частиц 98%", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении заявки на участие в Аукционе участник по товару "Микростеклошарики" должен представить показатели "Количество частиц несферической формы" и "Содержание сферичных частиц", общее содержание которых должно составлять 100%.
Вместе с тем,документация об Аукционе не содержиттребование, что сумма показателей "Количество частиц несферической формы" и "Содержание сферичных частиц"должна соответствовать 100%.
Следовательно, заявка с порядковым N3 соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖелСтрой"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.10.2016 N 07-24-14752/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2016 г. N 07-24-14752/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016