Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-14767/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ПИОН" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Подмосковье" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ковров (закупка N 0348100047216000094на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее- Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером4.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -09.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -846 512,90рублей;
3) дата окончания подачи заявок -20.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -28.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "СТИЛЬТЕКС" с предложением о цене контракта 829 582,66 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.09.2016 N0348100047216000094-1 заявка Заявителя с порядковым номером4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"техническое задание документации об электронном аукционе предусматривает необходимость поставки товара "ковер, тип 2" (поз. 2 таблицы 1 пункта 7.1 приложения N2 документации об электронном аукционе). Для данного товара по параметру "цвет ковра" Заказчиком установлено требование "должен быть: серый, черный". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, если значения показателя перечисляются через запятую после знака "двоеточие" (например, должен быть: 1, 2, 3_), то необходимо выбрать только один из перечисленных вариантов значений показателя товара.Однако, в заявке Участника (поз. 2, стр. 1) в отношении данного товара предложено значение "серый, черный". Таким образом, предложение Участника не соответствует требованиям документации и выраженным в ней потребностям Заказчика".
Заказчиком в пункте 2 технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "ковер, тип 2", в том числе "цвет ковра должен быть: серый, черный".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "если в графе "Требуемое значение" значения показателя перечисляются через запятую после знака "двоеточие" (например, должен быть: 1, 2, 3_), то необходимо выбрать только один из перечисленных вариантов значений показателя товара".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 4 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара "ковер, тип 2", в том числе "цвет ковра: серый, черный", что не соответствует требования документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИОН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-14767/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016