Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-8776эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Пресня-сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Истра (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство сквера по адресу: г. Истра, пл. Революции (извещение N 0148300050716000950 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 346 431,79рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4заявкиот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участникаАукциона;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "ОГА" с предложением о цене контракта 8 096 038,83 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2016 N 0148300050716000950-1(далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказано в допуске. Заявка участника закупки не допущена в соответствии пунктами 12.2., 15.1.-15.5, 22 документации об аукционе, п. 22 Информационной карты документации об аукционе и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: при формировании предложения по товарам предлагаемые для использования в ходе исполнения контракта в первой части заявки поданной на участие в аукционе указаны показатели значений которые не соответствуют требованиям документации, например: п. 15 "Смесь сухая" - Известь в составе смешанных (сложных) вяжущих - не должна содержать не погасившиеся частицы извести (значения показателей которые не могут изменяться)".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Смесь сухая строительная" установлены показатели "Описание"с максимальным значением "должны быть напольная смесь изготавливаемые на цементном вяжущем (на основепортландцементного клинкера) или смешанных (сложных) минеральных вяжущих на его основе, содержащая полимерные добавки в количестве до пяти процентов массы смеси, предназначенные для устройства элементов пола" и "Известь в составе смешанных (сложных) вяжущих" со значением, которое не может изменяться, "не должна содержать непогасившиеся частицы извести".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Смесь сухая строительная" участник указал показатель "Описание" со значением "напольная смесь изготавливаемые на цементном вяжущем (на основепортландцементного клинкера), содержащая полимерные добавки в количестве 1 процент массы смеси, предназначенные для устройства элементов пола", по показателю "Известь в составе смешанных (сложных) вяжущих" значение не представлено, так как для напольной смеси, изготавливаемой на цементном вяжущем, не применяется известь в составе смешанных (сложных) вяжущих, что соответствует требованиям нормативных документов, установленным в документации об Аукционе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих то, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пресня-сервис"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.10.2016 N 07-24-8776эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-8776эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016