Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-14846/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОртоЛогистик" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка средств реабилитации (подгузники для взрослых) инвалидам в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000165 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.08.2016;
2) 12.09.2016 в извещение и документацию об Аукционе внесены изменения;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 78 146 596,10 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки не допущены к участию в Аукционе;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.09.2016 N 1/127эа/08.16/10 заявке участника закупки с номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию:
"На основании части 3 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (- Далее "44-ФЗ"). Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованию п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки информация о количестве передаваемого товара не соответствует пункту 1.3.10 технического задания аукционной документации:
В техническом задании документации указано:
Обеспечить наличие Изделий в каждом пункте приема для выбора Получателями следующим образом: на день, следующий за днем заключения Контракта, в пунктах приема должно находиться не менее чем 1/5 части от общего количества Изделий, в равных пропорциях, предусмотренных в Контракте, по наименованиям и типам Изделий в процентном соотношении. При этом типы, размерный ряд Изделий должны быть в равном процентном соотношении друг к другу в пределах каждого наименования. В рамках исполнения Контракта в пунктах приема ежедневно должны находиться Изделия всех наименований и размеров до полной выдачи Изделий каждого наименования,
в заявке участника: Объем доставляемых на дом Изделий 2 313 026 шт., что составляет 99,992% от общего числа поставляемых изделий. Объем изделий, выдаваемых в пунктах выдачи 180 шт., что составляет 0,008% от общего числа поставляемых изделий".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, в том числе "при использовании слов "или" участник закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика должен представить только индивидуально определенные (без множества значений показателя) показатели характеристик, предлагаемых к поставке (использованию) товаров (без использования вышеуказанных слов)".
Согласно пункту 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
При этом, объем доставляемых на дом Изделий не является технической, эксплуатационной или качественной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, действия единой комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сравнительной таблице, представленной Заявителем, по пункту 1.1 технического задания документации об Аукционе характеристикам подгузников "XS (1500) 40-60" подходит только товар производителя Bella. По пункту 1.2 технического задания документации об Аукционе характеристикам подгузников "S (1500) 60-80" не подходит товар ни одного производителя. По пунктам 1.3, 1.4 и 1.5 технического задания документации об Аукционе характеристикам подгузников "М (2000) 70-110", "М (2310) 70-110", "М (3600) 70-110" подходит только товар производителя "Abena". По пункту 1.11 документации об Аукционе характеристикам подгузников XL (2140) 120-160 и XL (3300) 120-160 не подходит товар ни одного производителя.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлено письмо компании ООО "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша", производителя гигиенической продукции под товарным знаком "ТЕНА", подписанное менеджером по продажам тендерного и госпитального направлений.
При этом, доказательств, подтверждающих возможность поставки по пунктам 1.2, 1.11 и 1.12 товаров иных производителей на заседании Комиссии Заказчиком не представлено.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком техническим заданием документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-24-14488/16.
5. Материалы дела от 07.10.2016 по делу N 07-24-14846/16 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N 07-24-14488/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2016 г. N 07-24-14846/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016