Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Глобал-билдинг" на действия Администрации Истринского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального учреждения спорта "Павло-слободский спортивно-досуговый комплекс" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Текущий ремонт помещений 1-го этажа" (закупкаN 0148300050716001113 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчикаутвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 21.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 673 311,39рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.10.2016;
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при утверждении документации об Аукционе указаны требования к применяемым материалам не соответствующие специфике, действующему законодательству и технологиям работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
1.1. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что
- по товару "Грунтовка" заказчик устанавливает требуемые характеристики "Время высыханиядо степени 3при температуре(202) °Сне более 12"; "Условная вязкостьпри температуре(20,0
0,5) °С повискозиметру ВЗ-246 диаметромсопла 4 мм неменее 14"; "Смываемостьпленки грунтовкине более 3.5"; ""Стойкость кстатическомувоздействию водыпри температуре(20
2) °Сне менее 12";
- по товару "Кабельсиловой" заказчик устанавливает требуемые характеристики "Прочность при разрыве до старения 9";"Относительное удлинение при разрыве до старения
150 %"; "Прочность при разрыве после старения
9";"Относительное удлинение при разрыве после старения
125 %";"Глубина продавливания изоляции не более 50 %";"Номинальная толщина изоляции жил 0,6-2,2";
- по товару "Песок" заказчик устанавливает требуемые характеристики "Вредные примеси для галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора < 0,16";
- по товару "Раствор цементный" заказчик устанавливает требуемые характеристики "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения 10";
- по товару "Доска паркетная" заказчик устанавливает требуемые характеристики "Зазоры между кромками реек основания не должны быть более 3 мм";"Зазоры между паркетными планками не должны быть более 0,5"; "Параметры шероховатости лицевой поверхност и Rz не более 100".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требование Заказчика описать в заявке показатели, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, значение показателей "Массовая доля нелетучих веществ не менее 28 %";"pH 6.5 -9.5" по товару "Грунтовка", значение показателей "Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, 5 мм, менее 0,16 мм 0,5-5 %"; "Содержание глины в комках<0,5"; "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов<370" по товару "Песок" установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы заявителя является частично обоснованным.
Также, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал-билдинг" частичнообоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиОбязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 13.10.2016 N07-24-9064эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 050-245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016