Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2016 г. N 07-24-15139/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казённого учреждения Московской области "МОСОБЛЛЕС"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Услуги по представлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (извещение
N 0348100026816000056 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Уполномоченного органа с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 040 652,59рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 1 заявка;
5) к участию в Аукционе допущенo1 заявка от участника закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования ограничивающие колличество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 2.2 и 2.3 технической части документации об Аукционе "услуги связи предоставляются по волоконно-оптическому кабелю, находящемуся на балансе и принадлежащему Исполнителю, проложенному по подземной кабельной канализации или воздушно-кабельным подвесом на каждую площадку Заказчика, с дальнейшим предоставлением Заказчику доступа на заданной скорости в глобальную сеть Интернет без ограничения объема трафика. Использование радио и хDSL каналов недопустимо. Использование арендованных каналов связи также не допускается.
Параметры выделенного канала в сеть Интернет:
- пропускная способность: не менее 10 Мбит/с;
- Интерфейс подключения: RJ-45 не ниже Ethernet 10/100 Base-TX.
- Выделение Заказчику реальных IP-адресов сети Интернет не менее 1(одного), с маршрутизацией на стороне провайдера;
- 2 сервера DNS для поддержки одного домена".
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003
N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Лицензионными условиями осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень) не установлены требования к технологиям организации доступа к сети связи лицензиата.
В частности, пунктом 4 раздела XVI указанного Перечня установлено, что лицензиат (оператор телематических услуг связи) обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю доступ к сети связи лицензиата, доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений. При этом способы организации такого доступа и технологии организации доступа не указаны.
Указанные положения подтверждаются позицией Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, изложенной в письме от 06.08.2014 N П12-1-01-13945 "О технологиях оказания телематических услуг связи и способах организации линий связи".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установление требования к технологии построения сети связи (по подземной кабельной канализации или воздушно-кабельным подвесом) обусловлено потребностью заказчика. Пояснил, что указанное требование установлено из-за необходимости информационной безопасности, а также в связи с большим объемом документооборота в электронном виде, в связи с чем каналы передачи данных должны отвечать самым высоким требованиям по надежности, помехозащищенности, отказоустойчивости и скорости передачи данных. Считает, что такой способ предоставления связи является наиболее надежным.
Из установленных в Техническом задании Аукциона характеристик, в частности, требуемой ширины пропускного канала, не следует, что данная услуга не может быть оказана с использованием иных технологий связи по предоставлению доступа к сети "Интернет". Заказчиком, в свою очередь, не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности организации доступа к сети Интернет с требуемыми параметрами с использованием иных технологий связи, а также не представлены доказательства необходимости предоставлении доступа к сети "Интернет" и именно по подземной кабельной канализации или воздушно-кабельным подвесом.
Комиссия Управления пришла к выводу, что установление в аукционной документации требования к технологии предоставления связи, а именно предоставлении доступа к сети "Интернет" по подземной кабельной канализации или воздушно-кабельным подвесом нарушает требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "МегаФон"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 17.10.2016N 07-24-8973эп/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2016 г. N 07-24-15139/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016