Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2016 г. N 07-24-15238/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОртоЛогистик" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Государственного учреждения- Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку средств реабилитации инвалидов (мочеприемников) инвалидам в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000172 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.08.2016;
2) 12.09.2016 в извещение и документацию об Аукционе внесены изменения;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 272 434,64рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки не допущены к участию в Аукционе;
6) заявка 1 участника закупки не допущена к участию в Аукционе;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2016
N 1/134эа/08.16/10 заявке участника закупки с номером 5отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию:
"На основании части 3 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (- Далее "44-ФЗ"). Первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованию п.2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки информация о количестве передаваемого товара не соответствует пункту 1.3.10 технического задания аукционной документации:
В техническом задании документации указано:
Обеспечить наличие Изделий в каждом пункте приема для выбора Получателями следующим образом: на день, следующий за днем заключения Контракта, в пунктах приема должно находиться не менее чем 1/5 части от общего количества Изделий, в равных пропорциях, предусмотренных в Контракте, по наименованиям и типам Изделий в процентном соотношении. При этом типы, размерный ряд Изделий должны быть в равном процентном соотношении друг к другу в пределах каждого наименования. В рамках исполнения Контракта в пунктах приема ежедневно должны находиться Изделия всех наименований и размеров до полной выдачи Изделий каждого наименования,
в заявке участника: Объем доставляемых на дом Изделий 235 314 шт., что составляет 99,96% от общего числа поставляемых изделий. Объем изделий, выдаваемых в пунктах выдачи 90 шт., что составляет 0,04% от общего числа поставляемых изделий.".
Согласно пункту 18 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
2) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
При этом, объем доставляемых на дом Изделий не является технической, эксплуатационной или качественной характеристикой объекта закупки.
Таким образом, действия единой комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционнойкомиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-24-14483/16.
4. Материалы дела от 07.10.2016 по делу N 07-24-14842/16 должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как передано ранее по делу N 07-24-14483/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 октября 2016 г. N 07-24-15238/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016