Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2016 г. N 07-24-15390/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Отделочно-Строительная Компания" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации сельского поселения Бужаровское Истринского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подъездов, электроснабжения, снегозадержателей и фасадов входной группы в д. N32 пос. Гидроузла (закупка N 0148300050716001034на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя с порядковым номером 4.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 366 033,60 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 03.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -10.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Трест N 5" с предложением о цене контракта 8 988 898,33 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.10.2016 N 0148300050716001034-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признананесоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "п. 18 "Щебень" параметр "Потеря массы при испытании щебня в сухом*, насыщенном водой состоянии", УРЗ предложено значение "В сухом от 20 до 24 В насыщенном от 21 до 28". В соответствии с инструкцией знак "*" обозначает указание значений диапазоном, УРЗ предложено два диапазонных значения для параметров "потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии" и "потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии", однако знак "*" указан только по отношению к параметру "потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии", в виду чего УРЗ должен был указать одно диапазонное и одно конкретное значение;п. 18 "Щебень", параметр "Марка по дробимости щебня из изверженных пород" УРЗ предложено значение "800". По параметру "Щебень" УРЗ предложено значение "из осадочных и метафорфических пород". Соответственно УРЗ предлагает щебень из осадочных и метафорфических пород и в свою очередь указывает значения для щебня другой марки. В соответствии с инструкцией, в случае отсутствия значений, что относится к данному случаю, УРЗ должен указать знак "-", "не нормируется".
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров с использованием символа "*", в том числе "потеря массы при испытании щебня в сухом* состоянии" для товара "щебень". При этом, символ "*" установлен Заказчиком маленьким размером шрифта, что делает восприятие данного символа в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе невозможным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при установлении в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требуемых показателей товаров с использованием символа "*"отклонение заявки с порядковым номером 4 за несоответствие установленному в документации об Аукционе требуемому показателю "потеря массы при испытании щебня в сухом*, насыщенном водой состоянии" для товара "щебень" неправомерно.
По аналогичному основанию Аукционная комиссия отклонила от участия в Аукционе заявку участника закупки с порядковым номером 3.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара под пунктом 18 "щебень", в том числе "щебеньиз осадочных и метаморфических пород/из изверженных пород", "марка по дробимости щебня из изверженных пород400;800;1200;600".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером 4 содержит характеристики предлагаемого при выполнении работ товара "щебень", в том числе "щебень из осадочных и метафорфических пород", "марка по дробимости щебня из изверженных пород 800", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Согласно Протоколу заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "п. 6 "Швеллер", параметр "Серия швеллера", УРЗ предложено значение "У", однако в соответствии с ГОСТ 8240-89 и чертежом указанным в параметре "Внешний вид", значение параметра "Серия швеллера" должно быть "П", что обозначает "с параллельными гранями по полок; 18 "Щебень" параметр "Потеря массы при испытании щебня в сухом*, насыщенном водой состоянии", УРЗ предложено значение "В сухом: 20-21 В насыщенном водой: 21-22". В соответствии с инструкцией знак "*" обозначает указание значений диапазоном, УРЗ предложено два диапазонных значения для параметров "потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии" и "потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии", однако знак "*" указан только по отношению к параметру "потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии", в виду чего УРЗ должен был указать одно диапазонное и одно конкретное значение".
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара под пунктом 6 "швеллер", в том числе "серия швеллераП или у или э или л".
Изучив заявку с порядковым номером 3, Комиссия установила, что в заявке представлены характеристики предлагаемого к поставке товара "швеллер", в том числе "серия швеллера у", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок с порядковыми номерами 3, 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара под пунктом 18 "щебень", в том числе "потеря массы при испытании щебня в сухом*, насыщенном водой состоянии".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "потеря массы при испытании щебня в сухом, насыщенном водой состоянии" для товара "щебень", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию документации об Аукционе помимо требований к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуг, установлены непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний.
Таким образом, действия Заказчикав части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочно-Строительная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как ранее выдано по делу от 19.10.2016 N 07-24-9281эп/16.
5. Материалы дела от 19.10.2016 N 07-24-15390/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 19.10.2016 N 07-24-9281эп/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 октября 2016 г. N 07-24-15390/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016