Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2016 г. N 07-24-15468/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Строй-Перспектива" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на перекладку наружных сетей (водопровод и отопление) в ГАУ СО МО "Солнечногорский психоневрологический интернат", СОО "Орлово" (извещение N 0848200001116000295 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
ПредставителиЗаказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.09.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 640,00рублей.
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.10.2016.
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2016 N0848200001116000295-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 4 отклоненапо следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника закупки содержит показатели не соответствующие требованиям аукционной документации, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника: Пункт 12. Сетка сварная Участник закупки предоставил показатели: - "Расположение рабочей арматуры сетки: в продольном и поперечном направлениях"; - "Тип сетки**: 4"; - "Ширина сетки**: 2000 мм"; - "Длина поперечных стержней сетки*: не используется", что не соответствует требованиям аукционной документации в части предоставления конкретных показателей, установленных в соответствии с ГОСТ 23279-2012 (п.4.1.), согласно которому: "Сетки изготовляют следующих типов: - тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки, что определяет обязательное "наличие" поперечных стержней и их длину, соответствующую значению "ширины сетки".
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование о соответствии товара "Сетка сварная" ГОСТу 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия", при этом, к технической характеристике "Тип сетки" Заказчиком установлено значения показателя как min 4,max 5.
ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" содержит требования к технической характеристике "Длина поперечных стержней сетки" только к сетке 5 типа.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что при типе сетки 4, Заявителем по характеристике "Длина поперечных стержней сетки" указано "не нормируется", что соответствует требованиям ГОСТа 23279-2012.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе нарушают требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно Протоколу заявку под порядковыми номером 1 Аукционная комиссия отклонила по следующему основанию: "Пункт 2. Отвод трубопровода Участник закупки указал сведения о предоставляемом товаре, а именно: "Товарный знак отсутствует Страна происхождения товара Россия", при этом не предоставил сведения о фирменном наименовании предприятия изготовителя, что не соответствует требованиям аукционной документации в части соответствия данного товара указанному в требованиях ГОСТ 30732-2006 (п.5.3.1.), согласно которому:
"Изолированные трубы и изделия должны иметь маркировку, содержащую: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя", что определяет обязательное наличие товарного знака или наименование предприятия-изготовителя в заявке участника для данного товара".
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в том числе должна содержать указание на конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание нa товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
Изучив заявку под порядковым номером 1 Комиссия установила, что она не содержит указания на товарный знак, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств наличия у представляемого участником Аукциона товара товарного знака Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению заявок с порядковыми номерами 1, 4, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Аукционной комиссии отклонившей заявку Заявителя от участия в Аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 20.10.2016 N 07-24-15468/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 октября 2016 г. N 07-24-15468/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2016