Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2016 г. N 07-24-9448эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Кавченко В.В. главный государственный инспектор отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" (далее - Заявитель) на действия Инспекции федеральной налоговой службы по городу Ступино Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы для контроля температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения воздуха (система кондиционирования) в помещениях (извещение N 0348100055516000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованием Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика с жалобой Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 29.09.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 408 595,15 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 15.10.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.10.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo 2 заявки от участников закупки;
1. Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком установлены неправомерные требования подтверждения того, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе комиссия установила, что заказчик в информационной карте Аукциона в пункте 1.7.1 "Единые требования к участникам закупки" устанавливает требование "Участник закупки не является офшорной компанией" не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика,при утвержддении документации об Аукционе допущена техническая ошибка не повлекшая за собой ограничения конкуренции и нарушения Закона о контрактной системе, так как по данным основания заявки поданные участниками закупки на участие в Аукционе не отклонялись.
Таким образом заказчик установив требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией в документации об Аукционе нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что имеет в себе признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно довод жалобы заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы заявителя Заказчик установил в документации об Аукционе требования, которые не представляется возможным указать не имея в наличии товара.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что характеристики указанные в документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
Следовательно довод жалобы заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в виду того, что указанные нарушения не повлияли на результат опредедления поставщика (подрячика, исполни теля).
5. Передать материалы дела от 21.10.2016 N 07-24-9448эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
А.А. Юдакова
+7 (499) 755-23-23
050-245
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 октября 2016 г. N 07-24-9448эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016