Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ____ -действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147;
от заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница":
- ____. - действующая на основании доверенности от 12.07.2016 г. N б/н;
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ООО "КАЙЛАС";
рассмотрев жалобу (вх. N 2928 от 06.07.2016 г.)ООО "КАЙЛАС" (______)на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816003035 на поставку прочих медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница"и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "КАЙЛАС"следует, что комиссиейуполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003035заявке под N 1 - ООО "КАЙЛАС"по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 г.
Представителизаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки ООО "КАЙЛАС" не соответствовала требованиям аукционной документации, т.к. в позиции 16 технического задания аукционной документации участником закупки предложен товар не соответствующий требованиям заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816003035, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru26.06.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003035 на поставку прочих медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница", начальная (максимальная) цена контракта 391 972,92 (триста девяносто одна тысяча девятьсот семьдесят два) рубля девяносто две копейки.
Документация об электронном аукционе на поставку прочих медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 26.06.2016 г. N 1137/1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003035 от 05.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 2, 3 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участнику электронного аукциона N 0112200000816003035 подавшему заявку под N 1 - ООО "КАЙЛАС" аукционной комиссией отказано в допуске по следующим основаниям:участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты и части 3 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона в пункте 16 объем предлагаемой пробирки не соответствует, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816003035 от 08.07.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 320 000 рублей, участником закупки N 3 - 328 040,13 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подразделом 3.3. раздела 3 документации об аукционе Рег. N ЭА-Пр-06-16-2890 участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
1) непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона заявка на участие в электронном аукционе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна содержать информацию и документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона.
Согласно пункта 20 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документацией установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, который следует поставить, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие товара, необходимого к поставке потребностям заказчика.
Согласно пункта 16 Части III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" заказчику необходим следующий товар:
"Пробирка Vacuette 4 мл для коагулологии с 3,8% Цитратом натрия стандартные, не менее 6,0 мл N 50 - 8 уп.".
В результате изучения заявки участника закупки под N 1 - ООО "КАЙЛАС" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 1 в первой части заявкив позиции 16 технического задания предложен товар со следующими характеристиками:
"Пробирка Improvacuter 4,5 мл для коагулологии с 3,8% Цитратом натрия стандартные N 50 - 8 уп., страна производитель Китай, товарный знак Improvacuter".
Таким образом, данный участник закупки не отразил конкретный показатель качественной характеристики товара, который предлагает поставить, а именно взаявке участника электронного аукциона под N 1 - ООО "КАЙЛАС" в пункте 16 объем предлагаемой пробирки не соответствует требованиям аукционной документации, т.е. указан объем пробирки 4,5 мл вместо 4 мл или не менее 6,0 мл.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003035на поставку прочих медицинских расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" заявке участника открытого аукциона под N 1 - ООО "КАЙЛАС" по основаниям не соответствияпункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и части III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)".
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что пункт 16 Части III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" содержит товар с указанием торгового наименования "Vacuette", однако заказчиком в техническом задании аукционной документации не предусмотрено условиевключения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", предусмотренное требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение.
Так же, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что требования предусмотренные пунктом 16 Части III документации аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" с указанием объема пробирки 4 мл и объема не менее 6,0 мл так же вводит участников закупки в заблуждение, т.к. невозможно понять какой именно объем пробирки требуется заказчику, что подразумевает заказчик под объемом 4 мл и объемом не менее 6,0 мл.
Таким образом, действиями уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки носящего необъективный характер и не включения в описание объекта закупки использование товарного знака слов "или эквивалент".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЙЛАС" необоснованной.
2. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер и не включения в описание объекта закупки с использование товарного знака слов "или эквивалент".
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О.А. Коржавина
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 июля 2016 г. N 05-05-06/167-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016