Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности N УС-412 от 15.07.2016 года,
- от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 01.01.2016 г.;
- "_", действующая на основании доверенности от 01.06.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Росмедфарма",
рассмотрев жалобу (вх. N 2980 от 08.07.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Росмедфарма" (655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 260) на положения документации электронного аукциона N 0112200000816002804 на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно содержит требования ограничивающие количество участников закупки.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами подателя жалобы и пояснила, что документация аукциона в электронной форме соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816002804, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.06.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816002804 на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 878 840,00 рублей.
На основании решения государственного заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" внесено изменение в аукционную документацию N 0112200000816002804 (изменения в техническое описание товара электронного аукциона) и опубликовано 24.06.2016 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Аукционная документация на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1070 от 20.06.2016 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм следует, что в документации о закупке заказчик должен указать показатели, определяющие требования к закупаемым товарам, работам, услугам с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности с ограничениями, установленными действующим законодательством.
В соответствии с позицией 20 части 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816002804 установлены требования, в том числе к цвету перчаток хирургических, стерильных, неопудренных латексных: "_Коричневого оттенка, для подавления световых бликов".
Согласно пунктам 22, 23 части 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816002804 установлены требования к количеству диагностических перчаток из нитрила нестерильных: "_в упаковке (в диспенсере) 50 пар".
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере осуществления закупок и потребностям заказчика.
Предметом аукциона в электронной форме N 0112200000816002804 является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не на его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям государственного заказчика.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России, представитель государственного заказчика пояснила, что количество пар в упаковке в позициях 22, 23 рассчитано на основании среднего расхода за рабочую смену, что позволяет обеспечить надлежащее хранение неиспользуемых перчаток на складском уровне, а также наиболее рациональное использование рабочего пространства. Кроме того, представителем государственного заказчика представлены адреса нескольких сайтов с характеристиками перчаток коричневого цвета.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие обоснованность.
Кроме того, нормы статьи 106 Закона о контрактной системе не устанавливают участнику закупки по отношению к заказчику никаких льгот в части распределения бремени доказывания по доводам жалобы, то есть доводы участника закупки должны быть мотивированными и подтвержденными надлежащим объемом относимых и допустимых доказательств.
Таким образом, податель жалобы не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию электронного аукциона N 0112200000816002804 создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000816002804 на поставку перчаток медицинских для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1" не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Росмедфарма" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 июля 2016 г. N 05-05-06/171-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016