Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа -Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 27.01.2016 года N УС-37;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителейгосударственного заказчика и подателя жалобы -Общества с ограниченной ответственностью "Кайлас" (далее - ООО "Кайлас");
рассмотрев жалобу (вх. N 3034 от 13.07.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "КАЙЛАС" (630058, г. Новосибирск, ул. Русская, 41) на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0112200000816003032 на поставку утилизатора медицинских отходов для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобыследует, что заказчик в ответ на запрос не указал никакой информации о запрашиваемых сведениях (о производителях), а также в нарушение требований Закона о контрактной системе указал наименование лица обратившегося за разъяснением.
Представительуполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при даче разъяснений нарушений законодательства о контрактной системе со стороны заказчика и уполномоченного органа не допушено.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N0112200000816003032, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru26.06.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816003032 на поставку утилизатора медицинских отходов для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта 634000,00 рублей.
01.07.2016 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ruопубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000816003032 на поставку утилизатора медицинских отходов для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ".
Документация об электронном аукционе N 0112200000816003032 на поставку утилизатора медицинских отходов для нужд ГБУЗ РТ "Монгун-Тайгинская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 13.06.2016 г. N 1102/1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
29.06.2016 г. от ООО "Кайлас" в адрес заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации аукциона в электронной формеN 0112200000816003032. 01.07.2016 г. уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещен ответ о внесении изменений в техническую часть документации закупки на основании поступившего запроса.
05.07.2016 г. в адрес заказчика от ООО "Кайлас" поступил запрос о даче разъяснений положений документации закупки, а именно об указании технических характеристик объекта закупки в соответствии с параметрами, которые подпадают под наименование конкретных производителей или сообщить два производителя, которые соответствуют указанным характеристикам.
07.07.2016 г. заказчиком в единой информационной системе в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruразмещен ответ на поступивший запрос, из содержания которого следует, что техническое задание документации закупки содержит сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в строгом соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, как указано заказчиком в ответе на запрос, в соответствии с законодательством о контрактной системе, заказчик вправе включать в документацию закупки такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям, следовательно к поставке может быть предложен любой аппарат, полностью соответствующий требованиям технического задания данной закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России считает, что заказчик при даче разъяснений положений документации должен руководствоваться правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а именно при описании объекта закупки заказчиком могут быть указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, но при этом в описание объекта закупки заказчикомне должны включаться требования или указания в отношениитоварных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, довод подателя жалобы о не указании заказчиком при даче разъяснений запрашиваемой информации о производителях является необоснованным.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, 07.07.2016 г. в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ruуполномоченным органом размещен ответ на запросо даче разъяснений положений документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003032, согласно которого раскрыто наименование лица, подавшего запрос.
На основании вышеизложенного следует, чтоуполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушил части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе N 01122000000816003032.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод подателя жалобы об указании наименования заявителя при даче разъяснений на запрос о разъяснении положений документации закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЙЛАС" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе N 01122000000816003032.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты аукциона в электронной форме N 01122000000816003032 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии О. А. Коржавина
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 июля 2016 г. N 05-05-06/175-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2016