Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика -Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Енисей"):
- ____ - действующего на основании доверенности от 20.07.2016 г. N б/н;
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ООО "Строитель",
рассмотрев жалобу (вх. N 3090 от 15.07.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (__________) на действия комиссии при проведении запроса предложений N 0312100005616000059 на ремонт моста через реку Арадан на км 656+827 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл граница с Монголией и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Строитель"следует, что комиссиейпо запросу предложений ФКУ Упрдор "Енисей" неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений N 0312100005616000059заявке под N 2 - ООО "Строитель"по основаниям, указанным в протоколе проведения запроса предложений от 11.07.2016 г.
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка участника закупки под N 2 - ООО "Строитель" отклонена комиссией по запросу предложений ФКУ Упрдор "Енисей" в связи с несоответствием данной заявки требованиям установленным документацией о проведении запроса предложений.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку запроса предложений N 031210000561000059, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru04.07.2016 года размещено извещение о проведении запроса предложений N 0312100005616000059 на ремонт моста через реку Арадан на км 656+827 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл граница с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта 36 620 630 (тридцать шесть миллионов шестьсот двадцать тысяч шестьсот тридцать) рублей.
Документация об электронном аукционе на ремонт моста через реку Арадан на км 656+827 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл граница с Монголиейутверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 03.06.2016 г. N 17/1.
Согласно протоколапроведения запроса предложений и выписки из протокола запроса предложений N 0312100005616000059от 11.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений подано 2 заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки под N 1 - ООО "НИК" как соответствующей требованиям документации о запросе предложений. Участникузапроса предложений N 0312100005616000059 подавшему заявку под N 2 - ООО "Строитель" комиссией отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации:
Заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом 14.1.1. пункта 14.1. раздела 14 документации о проведении запроса предложений. В позиции 42 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по ремонту моста через реку Арадан км 656+824 автомобильной дороги М-54 "Енисей"", на стр. 21 заявки не указан конкретный номинальный диаметр стержня. В позиции 45 таблицы "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по ремонту моста через реку Арадан км 656+824 автомобильной дороги М-54 "Енисей"", на стр. 22 не указаны требуемые группы песка".
По результатам рассмотрения заявок по проведению запроса предложений N 0312100005616000059 от 11.07.2016 г. комиссией ФКУ Упрдор "Енисей" принято решение о признании заявки участника запроса предложений под N 1 - ООО "НИК" с предложенной ценой контракта 36 620 630 рублейсоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации о проведении запроса предложений.
Государственный контракт ФКУ Упрдор "Енисей" N 84-16 на выполнение работ по ремонту моста через реку Арадан на км 656+827 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл граница с Монголией заключен с ООО "НИК" 19.07.2016 года на сумму 36 620 630 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 14.4.части 14.2. "Инструкция по заполнению заявки участником запроса предложений" раздела 14 "Перечень документов и сведений, которые должны быть представлены участниками запроса предложений" документации о поведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту моста через реку Арадан на км 656+827 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл граница с Монголией заявка на участие в запросе предложения должна содержать документы (копии документов), сведения и информацию, предусмотренные частью 14.1 раздела 14 настоящей документации.
Согласно подпункта 7 пункта 14.1.1. части 14.1. раздела 14 документации запроса предложений участник запроса предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, в составе такой заявки должен предоставить согласие участника запроса предложений на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с приложением N 5 к запросу предложений (рекомендуемая форма предоставления вышеуказанной информации по приложению N 7 к документации о запросе предложений).
Приложение N 5 к документации о запросе предложений по ремонту моста через реку Арадан км 656+827 автомобильной дороги М-54 "Енисей" содержит требования к качеству, техническимхарактеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по ремонту, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие товара и работ потребностям заказчика.
Согласно пункта 42Приложения N 5 к документации о запросе предложений заказчику необходим следующий товар:
"Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III**** - Изготовлена из стали марок 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс. Хамический состав стали должен соответствовать значениям приведенным в ГОСТ 5781-82. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - не менее 590. Относительное удлинение, % - не менее 14. Предел текучести, Н/мм2: не менее 390. Номинальный диаметр стержня, мм: 10; 12. Площадь поперечного сечения, см2: не более 1,131. Теоретическая масса 1 м профиля кг: не менее 0,617.".
В результате изучения заявки участника закупки под N 2 - ООО "Строитель" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 2 в заявке в позиции 42 технического задания предложен товар со следующими характеристиками:
"Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III**** - Изготовлена из стали марки 25Г2С. Хамический состав стали будет соответствовать значениям, приведенным в ГОСТ 5781-82. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 - 590. Относительное удлинение, % - 14. Предел текучести, Н/мм2: 390. Номинальный диаметр стержня 10мм - Площадь поперечного сечения, см2:0,785; - Теоретическая масса 1 м профиля кг: 0,617. Номинальный диаметр стержня, 12мм: - Площадь поперечного сечения, см2: 1,131; - Теоретическая масса 1 м профиля кг: 0,888.".
Комиссией запроса предложений ФКУ Упрдор "Енисей" заявка участника под N 2 - ООО "Строитель" по позиции 42 технического задания запроса предложений признана не соответствующей, в связи с тем, что участником закупки не указан конкретный номинальный диаметр стержня.
Исходя из требований статьи 431 ГК РФ и правил русского языка (Словарь русского языка С.И. Ожегова, Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Е. Ефремовой) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В данном случае участнику запроса предложения по позиции 42 технического задания необходимо было выбрать один из значений номинального диаметра стержня. Однако участником запроса предложений под N 2 - ООО "Строитель" в позиции 42 заявки указано два значения номинального диаметра стержня, с показателем 10 мм и 12мм, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.
Таким образом, решение комиссии по запросу предложений ФКУ Упрдор "Енисей" по отклонению заявки участника закупки под N 2 - ООО "Строитель" по позиции 42 технического задания аукционной документации является правомерным.
Согласно пункта 45 Приложения N 5 к документации о запросе предложений заказчику необходим следующий товар:
"Песок природный для строительных работ - Природный песок с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 или смесь природного песка и песка из отсевов дробления. Класс песка: IилиII. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг. Группа песка: крупный, средний. Модуль крупности Мк, полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в ГОСТе. Содержание в песке зерен крупностью свыше 10; 5; менее 0,16 мм, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должен превышать значений, указанных в ГОСТ 8736-2014".
В результате изучения заявки участника закупки под N 2 - ООО "Строитель" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 2 в заявке запроса предложений в позиции 45 технического задания предложен товар со следующими характеристиками:
"Песок природный для строительных работ - Смесь природного песка и песка из отсевов дробле6ния. Класс песка: I. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 360 Бк/кг. Группа песка: средний. Модуль крупности Мк - 2,3. Полный остаток песка на сите N 063, в % по массе - 32. Содержание в песке зерен крупностью, в % по массе: свыше 10 мм - 0,4; свыше 5 мм - 4; менее 0,16 мм -4. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, в % по массе - 1,8. Глины в комках, в % по массе - 0,0".
Комиссией запроса предложений ФКУ Упрдор "Енисей" заявка участника под N 2 - ООО "Строитель" по позиции 45 технического задания запроса предложений признана не соответствующей, в связи с тем, что участником закупки не указанытребуемые группы песка.
Исходя из требований статьи 431 ГК РФ и правил русского языка (Словарь русского языка С.И. Ожегова, Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Т.Е. Ефремовой) в случае, еслизначения или диапазоны значений параметра указанычерез запятую это говорит о том, что заказчику требуются все группы песка, а не один по выбору.
В данном случае участнику запроса предложения по позиции 45 технического задания необходимо было указать обе группы песка. Однако участником запроса предложений под N 2 - ООО "Строитель" в позиции 45 заявки указано одно значение группы песка, а именно средний, что не соответствует требованиям документации запроса предложений.
Таким образом, решение комиссии по запросу предложений ФКУ Упрдор "Енисей" по отклонению заявки участника закупки под N 2 - ООО "Строитель" по позиции 45 технического задания аукционной документации является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строитель" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
О. А. Коржавина
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июля 2016 г. N 05-05-06/181-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2016