Резолютивная часть решения объявлена 25.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- _____ - действующая на основании доверенности от 30.03.2016 г. N б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, представителя подателя жалобы ООО "Ак-Даштыг";
рассмотрев жалобу (вх. N 3139 от 19.07.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" (_________) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816002641 на капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены запросы на предоставление информации для рассмотрения Комиссией Тывинского УФАС России жалобы ООО "Ак-Даштыг" по существу и уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Однако, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ответ на запрос Тывинского УФАС России (исх. N 5-2075 от 21.07.2016 г.) не представлено документов, необходимых для рассмотрения жалобы ООО "Ак-Даштыг" по существу. Жалоба ООО "Ак-Даштыг" рассмотрена Комиссией Тывинского УФАС России согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и материалам, предоставленным оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3228 от 22.07.2016 г.).
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе не представлены документы (информация) по запросу Тывинского УФАС России от 21.07.2016 г. исх. N 5-2075, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Ак-Даштыг" следует, что:
1. комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002641 заявки под N 2 - ООО "Ак-Даштыг" по позиции 43 "Кабель" технического задания аукционной документации;
2. комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002641 заявки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" и признания данного участника победителем аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что комиссией уполномоченного органа принято законное и правильное решение по результатам рассмотрения заявок участников закупки электронного аукциона N 0112200000816002641.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816002641, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.06.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002641 на капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 26 284 450 (двадцать шесть миллионов двести восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей.
Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 02.06.2016 г. N 981.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002641 от 08.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки под N 3 как соответствующей требованиям документации об аукционе. Участникам электронного аукциона N 0112200000816002641 подавшим заявки под N 1, 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участнику электронного аукциона N 0112200000816002641 подавшему заявку под N 2 - ООО "Ак-Даштыг" отказано в допуске по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участника в части 2. "Описание объекта закупки" "Требования к материалам и изделиям, применяемым при производстве работ" в позиции 1 "Смеси бетонные" участником не представлена конкретная характеристика товара "Продолжительность перемешивания бетонных смесей тяжелых бетонов на плотных заполнителях в гравитационных смесителях" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений), то же по характеристике товара "Продолжительность перемешивания бетонных смесей тяжелых бетонов на плотных заполнителях в смесителях принудительного действия" и по характеристике "Водоцементное отношение"; в позиции 6 "Листы гипсокартонные" участником представлено не конкретное предложение по характеристике "Вид" указано "влагостойкие (ГКЛВ); влагостойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени" в соответствии с инструкцией по заполнению заявки сказано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений; в позициях 12 и 13 "Арматурная сталь" по характеристике товара "Марка стали" участником указано в позиции 12 "Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп; 35ГС; Ст5сп; 25Г2С; Ст5пс" и в позиции 13 "35ГС; Ст3кп; 25Г2С; Ст3сп", что является неконкретным предложением; в позиции 14 "Бруски" участником указан не конкретный показатель пожарной опасности до 3 (то есть или 1 или 2 или 3), указанный параметр шероховатости поверхности пиломатериалов 1600 мкм не соответствует 1 сорту изделий, так как для 1,2 и 3 сортов данный показатель не может быть более 1250 мкм, а для 4 сорта 1600 мкм пункт 2.5 по ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия"; в позиции 19 "Болты и гайки высокопрочные" не указано конкретное предложение по характеристикам товара "Класс прочности болтов" и "Марка стали болтов", "Класс прочности гаек", "Марка стали изготовления гаек", "Климатическое исполнение"; в позиции 20 "Болты и гайки высокопрочные" не указано конкретное предложение по характеристикам товара "Класс прочности болтов" и "Материал болтов", "Класс прочности гаек", "Марка стали изготовления гаек"; в позиции 24 "Винты самонарезающие" не указана конкретная характеристика товара "Марка стали"; в позиции 29 "Винты самонарезающие" участником указана характеристика товара "Номинальный диаметр резьбы" 2,5 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации "должен быть не менее и не равен 2,5", в свойствах товара указано выражение может быть, что не является конкретизирующим значением, указана характеристика товара "Глубина шлица" 1 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации "должен быть не менее и не равен 1", тоже по характеристике "Длина винта"; в позиции 30 "Винты самонарезающие" участником указана характеристика товара "Ширина шлица" 1 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации "должен быть не менее и не равен 1", в свойствах товара указано выражение может быть, что не является конкретизирующим значением; в позициях 32 и 33 "Бруски" указанный параметр шероховатости поверхности пиломатериалов 1600 мкм не соответствует 1 и II сорту изделий, так как для 1, 2 и 3 сортов данный показатель не может быть более 1250 мкм, а для 4 сорта 1600 мкм пункт 2.5 по ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия"; позиции 42 "Кабель канал" участником указана не конкретная характеристика "Температура монтажа" "в диапазоне шире, чем от +10 до +30"; в позиции 43 "Кабель" характеристика "Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре 20 оС на длине 1 км" участником указано 35, что не соответствует требованию документации "Не должно быть менее и равно 35", в той же позиции "Кабель" указанная характеристика товара "Масса 1 км кабеля 82 кг" не соответствует требованиям "Должна быть не 82" то есть "должна быть не равна и не должна быть более", указана не конкретная характеристика рабочей температуры "в диапазоне шире, чем от -40 до +70"; в позиции 44 "Краска масляная" не указан конкретная марка краски; в позиции 406 "Листы стальные" не указана конкретная марка используемой стали и марка алюминиевого сплава; в позиции 47 "Листы алюминия (алюминиевых сплавов) не указаны конкретные характеристики товара по состоянию материала листов, точности изготовления, механическим свойствам; в позиции 49 "Провод" и позиции 50 "Провод" не указаны конкретное климатическое исполнение".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816002641 от 12.07.2016 года электронный аукцион на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в связи с соответствием требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только одной второй части заявки под N 3 на участие в нем, победителем аукциона признана заявка участника закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 6.1. части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе Рег. N ЭА-Р-06-15-3017 в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 6 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе Рег. N ЭА-Р-06-15-3017 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункта 31 информационной карты "Порядок подачи заявок участников закупки" и пункта 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документацией установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник ЭА предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 2 документации аукциона "Описание объекта закупки" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, который следует поставить, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие товара, необходимого к поставке и соответствующего потребностям заказчика.
Согласно пункта 43 Части 2 документации аукциона "Описание объекта закупки" заказчику необходим следующий товар:
"Кабель - Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре 20С на длине 1 км - Не должно быть 35. Рабочая температура - Должна быть в диапазоне не уже, чем от -40 до +70. Масса 1 км кабеля - Должна быть не
82".
В результате изучения заявки участника закупки под N 2 - ООО "Ак-Даштыг" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 2 в первой части заявки в позиции 43 технического задания предложен товар со следующими характеристиками:
"Кабель - Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре 20С на длине 1 км - 35. Рабочая температура - в диапазоне не уже, чем от -40 до +70. Масса 1 км кабеля - 82".
Комиссией уполномоченного органа - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок заявка участника закупки под N 2 - ООО "Ак-Даштыг" по позиции 43 технического задания аукционной документации признана не соответствующей, в связи с тем, что участником закупки указана характеристика товара "Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре 20 оС на длине 1 км" участником указано 35, что не соответствует требованию документации "Не должно быть менее и равно 35", в той же позиции "Кабель" указанная характеристика товара "Масса 1 км кабеля 82 кг" не соответствует требованиям "Должна быть не 82" то есть "должна быть не равна и не должна быть более", указана не конкретная характеристика рабочей температуры "в диапазоне шире, чем от -40 до +70", не соответствующая требованиям аукционной документации "должен быть не менее и не равен 1".
Часть 2 документации аукциона "Описание объекта закупки" содержит примечание следующего содержания:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Техническом задании "Технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров и иные сведения о товарах".
При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "не хуже" и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый показатель имеет конкретное значение.
При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что если значения показателей установлены с использованием слов "диапазон", "в диапазоне", то в заявке необходимо указать диапазон с конкретным начальным и конечным значением диапазона.
В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:
Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;
Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;
Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Слова "Не выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;
Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения;
При этом, символы "", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя.
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", или при сопровождении символом "\" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", или при сопровождении символом "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения.
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений или конкретного показателя из данного диапазона, включая крайние значения.
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник должен указать конкретное значение требуемого параметра не включая крайние значения.
В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами: длина, высота, ширина, глубина и т.д.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.
При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Таким образом, решение комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок по отклонению заявки участника закупки под N 2 - ООО "Ак-Даштыг" по позиции 43 технического задания аукционной документации является правомерным.
2. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Общие требования к участникам закупки установлены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в подпункте 2 пункта 32, 48 части 1 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816002641 на капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Тыва.
Согласно пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению следует, что выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка с приложением документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом, для расчетов с заказчиками за выполненные работы применяется акт о приемке выполненных работ - форма N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат - форма N КС-3.
В свою очередь формы N КС-2 и N КС-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816002641 от 12.07.2016 года победителем аукциона признана заявка участника закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой".
Однако, Комиссией Тывинского УФАС России при изучении заявки участника закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" установлено, что участником закупки в подтверждение опыта исполнения за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816002641 работ, предусмотренных аукционом представлены следующие документы:
- договор субподряда от 29.12.2014 г. N 358-СП на выполнение капитального ремонта объекта социальной сферы Республики Тыва на сумму 2 585 180 рублей с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат от 07.05.2015 г. N 1 на сумму выполненных работ по данному договору 2 070 802 рубля;
- договор субподряда от 29.12.2014 г. N 356-СП на выполнение работ капитального ремонта объектов социальной сферы Республики Тыва на сумму 629 131 рублей с приложением справки о стоимости выполненных работ и затрат от 12.03.2015 г. N 1 на сумму выполненных работ по данному договору 629 131 рублей.
Так же, участником закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" в подтверждение опыта исполнения работ по электронному аукциону N 0112200000816002641, представлен договор подряда от 06.08.2014 г. N 271-СП на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства на сумму 19 698 750 рублей с приложением первых листов актов о приемке выполненных работ в количестве 10 штук.
Однако, данные акты выполненных работ по договору подряда от 06.08.2014 г. N 271-СП Комиссией Тывинского УФАС России не могут быть приняты во внимание и не являются фактом подтверждения участником закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" опыта исполнения за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816002641 работ, предусмотренных аукционом, т.к. данные акты не содержат информации о фактической приемке заказчиком выполненных подрядчиком работ, а именно данные акты не содержат суммы выполненных и принятых работ по договору, подписей заказчика и подрядчика о принятых и сданных работах.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению следует, что стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0112200000816002641 на капитальный ремонт объектов социальной сферы Республики Тыва составляет 26 284 450 (двадцать шесть миллионов двести восемьдесят четыре тысячи четыреста пятьдесят) рублей, 20% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 256 890 (пять миллионов двести пятьдесят шесть тысяч восемьсот девяносто) рублей.
Общая стоимость выполненных участником закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" работ по 2-м договорам (договор субподряда от 29.12.2014 г. N 358-СП - 629 131 рублей, договор субподряда от 29.12.2014 г. N 356-СП - 629 131 рублей) составила 2 699 933 рубля, что составляет 10,3 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки под N 3 - ООО "Элиткапиталстрой" требованиям Закона о контрактной систем и аукционной документации, тем самым нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ООО "Элиткапиталстрой" соответствующей требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000816002641 и законодательству о контрактной системе.
3. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/176-16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ак-Даштыг" не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 июля 2016 г. N 05-05-06/184-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016