Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "__", действующая на основании доверенности N 4 от 24.06.2016 г.,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей, уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медсталь-Сибирь" (вх. N 3199 от 21.07.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816003208 на поставку медицинской мебели (столы медицинские) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" (далее - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва") и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 от 15.07.2016 г.
Представитель заказчика согласилась с доводами жалобы и пояснила, что заказчиком были внесены изменения в заказ-заявку N 258 (вх. N 4121 от 30.06.2016 г.) на поставку медицинской мебели (столы медицинские), в части описания объекта закупки (часть 2 документации электронного аукциона), а именно в габаритные размеры стола для забора крови (пункт 19), стола для забора (пункт 20), столика процедурно-манипуляционного (пункт 21), столика туалетно-пеленального (пункт 22), но в свою очередь, аукционная комиссия оценивала заявки участников закупки N 0112200000816003208 по техническому заданию, в которое не были внесены изменения.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003208 на поставку медицинской мебели (столы медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.07.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003208 на поставку медицинской мебели (столы медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 2 810 303 ,02 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816003208 на поставку медицинской мебели (столы медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1140 от 27.06.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 от 15.07.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, заявки участников закупки N 1, 2, 3, 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника закупки под N 5 (ООО "Медсталь-Сибирь") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, в части несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), а именно по позициям технического задания N 19, 20, 21, 22 не соответствуют размеры.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000816003208 от 18.07.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 (ООО "Селера-Т") в размере 2 161 121,00 рублей, участником закупки N 2 (ООО "МебельСити") в размере 2 175 173, 48 рублей, участником закупки N 4 (ООО "ДЭФО-Красноярск") в размере 2 400 000, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816003208 от 18.07.2016 г. заявки под номерами 1, 2, 4 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки - ООО "Селера-Т", которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (медицинские столы) установлены в части 2 (Описание объекта закупки) документации электронного аукциона N 0112200000816003208, подпункты N 19, 20, 21, 22 представлены в следующей таблице:
N |
Наименование |
Характеристика |
Количество |
19 |
Стол для забора крови |
Конструкция столика - разборная. Каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения с нанесением экологически чистого полимерно-порошкового покрытия, устойчивого к многократной обработке дезинфицирующими растворами, применяемыми в медицине. Мягкая панель столика изготовлена из пенополиуретана и обтянута винилискожей по бесшовной технологии. Столик установлен на 4-е регулируемые опоры, что легко позволяет компенсировать неровности пола. Длина: 550 ( Номинальная нагрузка: не менее 40 кг. |
7 |
20 |
Стол для забора |
Столик для забора крови Габаритные размеры, мм 550х370х710 (_50) Каркас изготовлен из тонкостенного стального профиля с нанесением экологически чистого полимерно-порошкового покрытия, устойчивого к дезинфицирующим средствам. Обивка полумягкая, выполнена из винилискожи. При помощи ножек, снабженных винтовыми упорами, основание стола легко устанавливается в горизонтальное положение. Номинальная нагрузка - не менее 50 кг. |
1 |
21 |
Столик процедурно-манипуляционный 2-х ярусный |
Размеры 560*430*780 ( Столик процедурно-манипуляционный из металлического каркаса на колесных опорах (передвижной) 2-х ярусный без ручек. Каркас стола изготовлен из профильной стальной трубы не менее 20*10*1,5 и круглой не менее 20*1,5 мм. Состоит их двух ярусов 1-й и 2-й ярус стеклянные полки - тонированное зеркальное стекло не менее 5 мм с шлифовкой по контуру. Металлические части стола имеют полимерное покрытие белого цвета. Столик установлен на колесные опоры диаметром не менее 50 мм, две из них имеют тормоза. Поверхность столика имеет полимерное покрытие белого цвета. |
12 |
22 |
Столик туалетно-пеленальный |
Стол туалетно-пеленальный с бортиками и полкой, в комплекте с матрацем. Изготовлен из ламинированной ДСП толщиной не менее 16 мм. Имеется полка для пеленок. Торцевые части элементов стола окантованы пластиковой лентой толщиной не менее 0,4 или 2 мм. Цвет изделия - белый. В комплекте - матрац. Номинальная нагрузка - не менее 50 кг. Габаритные размеры, 700х850х980 ( |
28 |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 5 (ООО "Медсталь-Сибирь") в первой части заявки (техническом задании) в пунктах 19, 20, 21, 22 предложил следующее:
N |
Наименование |
Характеристика |
Количество |
19 |
Стол для забора крови Т.м. не зарегистрирована, Российская Федерация |
с нанесением экологически чистого полимерно-порошкового покрытия, устойчивого к многократной обработке дезинфицирующими растворами, применяемыми в медицине. Мягкая панель столика изготовлена из пенополиуретана и обтянута винилискожей по бесшовной технологии. Столик установлен на 4-е регулируемые опоры, что легко позволяет компенсировать неровности пола. Длина: 600 мм. Ширина: 420 мм. Высота: 775 мм. Номинальная нагрузка: 50 кг. |
7 |
20 |
Стол для забора Т.м. не зарегистрирована, Российская Федерация
|
Столик для забора крови Габаритные размеры, мм 600х420х760 Каркас изготовлен из тонкостенного стального профиля с нанесением экологически чистого полимерно-порошкового покрытия, устойчивого к дезинфицирующим средствам. Обивка полумягкая, выполнена из винилискожи. При помощи ножек, снабженных винтовыми упорами, основание стола легко устанавливается в горизонтальное положение. Номинальная нагрузка - 50 кг. |
1 |
21 |
Столик процедурно-манипуляционный 2-х ярусный Т.м. не зарегистрирована, Российская Федерация |
Размеры 610*385*800 мм Столик процедурно-манипуляционный из металлического каркаса на колесных опорах (передвижной) 2-х ярусный без ручек. Каркас стола изготовлен из профильной стальной трубы 20*10*1,5 и круглой 20*1,5 мм. Состоит их двух ярусов 1-й и 2-й ярус стеклянные полки - тонированное зеркальное стекло 5 мм с шлифовкой по контуру. Металлические части стола имеют полимерное покрытие белого цвета. Столик установлен на колесные опоры диаметром 50 мм, две из них имеют тормоза. Поверхность столика имеет полимерное покрытие белого цвета. |
12 |
22 |
Столик туалетно-пеленальный Т.м. не зарегистрирована, Российская Федерация |
Стол туалетно-пеленальный с бортиками и полкой, в комплекте с матрацем. Изготовлен из ламинированной ДСП толщиной 16 мм. Имеется полка для пеленок. Торцевые части элементов стола окантованы пластиковой лентой толщиной 0,4 или 2 мм. Цвет изделия - белый. В комплекте - матрац. Номинальная нагрузка - 50 кг. Габаритные размеры, 700х865х935 мм |
28 |
В результате изучения первой части заявки участника закупки под N 5 (ООО "Медсталь-Сибирь") установлено следующее:
- в пункте 19 ООО "Медсталь-Сибирь" предлагает к поставке стол для забора крови длиной 600 мм, шириной 420 мм, высотой 775 мм, что соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона N 0112200000816003208;
- в пункте 20 ООО "Медсталь-Сибирь" предлагает к поставке столик для забора крови с габаритными размерами: 600х420х760 мм, что соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона N 0112200000816003208;
- в пункте 21 ООО "Медсталь-Сибирь" предлагает к поставке столик процедурно-манипуляционный с габаритными размерами: 700х865х935 мм, что соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона N 0112200000816003208;
- в пункте 22 ООО "Медсталь-Сибирь" предлагает к поставке стол туалетно-пеленальный с габаритными размерами: 700х865х935 мм, что соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона N 0112200000816003208.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003208 заявке участника закупки под N 5 (ООО "Медсталь-Сибирь").
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003208 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 от 15.07.2016 г., является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 32 Информационный карты первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки (техническом задании) участника закупки под N 1 (ООО "Селера-Т") пункты N 1, 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 не содержат наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допустила заявку участника закупки под N 1 (ООО "Селера-Т") к участию в электронном аукционе N 0112200000816003208.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медсталь-Сибирь" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003208 заявке участника закупки под N 5 (ООО "Медсталь-Сибирь") по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 от 15.07.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000816003208 заявки участника закупки под N 1(ООО "Селера-Т").
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|||
|
|
|||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн Ч. |
|||
|
|
|||
| ||||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. |
|
|||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 июля 2016 г. N 05-05-06/186-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016