Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителяуправления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика -Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- ____. - действующая на основании доверенности от 24.06.2016 г. N 4,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, подателя жалобы ООО "Медсталь-Сибирь",
рассмотрев жалобу (вх. N 3233 от 22.07.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Медсталь-Сибирь" (_________) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816003207 на поставку медицинской мебели (стулья и кресла медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва"и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "Медсталь-Сибирь"следует, что комиссиейуполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003207заявке участника закупки под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь".
Представительзаказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что участником закупки под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь" в составе первой части заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении распределительной нагрузки кресла каталки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816003207, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru06.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003207 на поставку медицинской мебели (стулья и кресла медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 611 021,83 (шестьсот одиннадцать тысяч двадцать один) рубльвосемьдесят три копейки.
Документация об электронном аукционе на поставку медицинской мебели (стулья и кресла медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокот 27.06.2016 г. N 1140.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003207от 15.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 1, 2 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участнику электронного аукциона N 0112200000816003207 подавшему заявку под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь" аукционной комиссией отказано в допуске по следующим основаниям:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
По позиции N 1 не соответствуют размеры - указан 840х580х850, должно быть 830х610х900(10), что влияет на нагрузку кресла, с указанными параметрами кресла каталки, зарегистрированные на сайте Росздравнадзора (страна производства КНР), имеют распределительную нагрузку 120кг".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816003207 от 18.07.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 1 в размере 580 470,74 рублей. Участником закупки N 3 ценовое предложение не предложено.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 31 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с пунктом 30части 1 информационной карты документации об аукционе Рег. N ЭА-О-06-16-(3463-3467)в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Часть II документации аукциона "Описание объекта закупки" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, который следует поставить, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие товара, необходимого к поставке потребностям заказчика.
Согласно пункта 16Части II документации аукциона "Описание объекта закупки" заказчику необходим следующий товар:
"Кресло каталка - габаритные размеры: мм: 830х610х900 (50). Каркас изготовлен из стальных труб круглого сечения с порошковым покрытием светлого цвета; Сиденье, спинка и подлокотники обиты искусственной кожей с поролоновой прослойкой; Кресло установлено на 4 колеса,
не менее 125 мм, два из которых с тормозом; Равномерно распределенная нагрузка - 150 (
5) кг".
В результате изучения заявки участника закупки под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 3 в первой части заявкив позиции 1 технического задания предложен товар со следующими характеристиками:
"Кресло каталка - Товарная марка не зарегистрирована, КНР (Китай) - габаритные размеры: мм: 840х580х850. Каркас изготовлен из стальных труб круглого сечения с порошковым покрытием светлого цвета; Сиденье, спинка и подлокотники обиты искусственной кожей с поролоновой прослойкой; Кресло установлено на 4 колеса, 125 мм, два из которых с тормозом; Равномерно распределенная нагрузка - 150 кг".
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником электронного аукциона под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь" в позиции 1 технического задания аукционной документации"Кресло каталка" отражены конкретные показателисоответствующие значениям, установленным ЧастьюII документации аукциона "Описание объекта закупки".
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003207 на поставку медицинской мебели (стулья и кресла медицинские) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва"заявке участника открытого аукциона под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 г, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представителем заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" представлены документы для обоснования доводов отклонения заявки участника закупки под N 3 - ООО "Медсталь-Сибирь", а именно довод о том, что участником закупки под N 3 - ООО "Медсталь-Сибрь" представлены недостоверные сведения в отношении распределительной нагрузки кресла каталки по параметрам, зарегистрированным на сайте Росздравнадзора, с указанными участником закупки размерами 840х580х850, производства КНР имеет 120 кг, а не 150 кг, как требовалось в техническом задании по данной позиции.
Вместе с тем,в результате изучения данных документов Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что данные документы не свидетельствуют о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в отношении распределительной нагрузки кресла каталки, т.к. относятся к товару,не имеющему отношения к делу.
Иных документов заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" и уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокв материалы дела N 05-05-06/185-16 не представлено.
На основании изложенного, доводы представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" Комиссией Тывинского УФАС России не приняты во внимание.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медсталь-Сибирь" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003207заявке участника закупки под N 3 (ООО "Медсталь-Сибирь") по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003208 от 15.07.2016 года.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
||
|
|
||
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 июля 2016 г. N 05-05-06/185-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016