Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от заказчика - МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского района Республики Тыва:
- "_.", действующий на основании приказа Отдела образования Администрации Тандинского района Республики Тыва от 25.01.1999 года N 3,
- "_." - действующий на основании доверенности от 02.08.2016 года б/н;
- "_.", член аукционной комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Оран-Сава",
рассмотрев жалобу (вх. N 3278 от 26.07.2016 года) ООО "Оран-Сава" ("_.") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300002516000001 на выполнение капитального ремонта спортзала МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Оран-Сава" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ООО "Оран-Сава".
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участником закупки ООО "Оран-Сава" в составе первой части своей заявки не указаны конкретные показатели по пункту 6.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300002516000001 на выполнение капитального ремонта спортзала МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского района Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300002516000001 на выполнение капитального ремонта спортзала МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 1 102 870 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортзала МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва утверждена МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва от 11.07.2016 года.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0312300002516000001 от 25.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки N 3 и N 5.
Заявке участника закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием требованиям технического задания, а именно отсутствуют конкретные показатели по пункту 6.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300002516000001 от 28.07.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 5 в размере 877 777 рублей, участником закупки N 3 представлено ценовое предложение в размере 883 329,65 рублей.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.7 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение 1 к настоящей документации) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 0312300002516000001 формируется в соответствии с приложением N 1 к аукционной документации.
В приложении N 1 к аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики работ и материалов, используемых при выполнении капитального ремонта спортзала.
В пункте 6 приложении N 1 к аукционной документации установлены требования к олифу натуральной, в частности установлены следующие требования: "цвет по йодометрической шкале, мг 12/100 см3 - не темнее восьмисот, отстой, процент по объему, не более: одного".
В результате изучения первой части заявки участника закупки N 2 (ООО "Оран-Сава") Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанные выше требования по позиции 6 приложении N 1 к аукционной документации в составе первой части заявки участника закупки N 2 (ООО "Оран-Сава").
В свою очередь, податель жалобы - ООО "Оран-Сава" явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционной комиссией МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300002516000001 заявке участника закупки N 2 (ООО "Оран-Сава"), следовательно, довод ООО "Оран-Сава" о неправомерном принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки ООО "Оран-Сава" является необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики работ и материалов, используемых при выполнении капитального ремонта спортзала установлены в приложении N 1 к аукционной документации, в частности установлены требования к выключателю автоматические "1ЕК" ВА47-29 4Р 63А (пункт 39), выключателю автоматические "1ЕК" ВА47-29 4Р 25А (пункт 40), выключателю автоматические "1ЕК" ВА47-29 ЗР 16А (пункт 41).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0312300002516000001 от 25.07.2016 года заявке участника закупки N 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием требованиям технического задания по пунктам 39, 40, 41 недостоверные.
Вместе с тем, по результатам изучения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0312300002516000001 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки N 7 соответствует требованиям, установленным пунктами 39, 40, 41 приложении N 1 к аукционной документации.
В свою очередь, представителями МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва не представлены доказательства и не приведены доводы о несоответствии заявки участника закупки N 7 по указанным выше позициям приложении N 1 к аукционной документации либо предоставления указанным участником закупки недостоверных сведений по позициям 39, 40, 41 приложении N 1 к аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300002516000001 заявке участника закупки под N 7 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 года.
Довод представителей МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожууна Республики Тыва о том, что участником закупки N 7 раскрыто свое наименование Комиссией Тывинского УФАС России не принимается во внимание, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено такое основание для отклонения первой части заявки как раскрытие своего наименования при первой части заявки. Кроме того, указанный факт не отражен в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2016 года в качестве отклонения заявки участника закупки N 7.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Оран-Сава" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Кочетово Тандинского района Республики Тыва нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300002516000001 заявке участника закупки под N 7 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 года.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Кочетово Тандинского района Республики Тыва, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 августа 2016 г. N 05-05-06/187-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2016