Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствиина рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва:
- ___.., действующей на основании доверенности от 29.04.2016 года N 1;
- ___.., действующей на основании доверенности от 02.08.2016 г. N 5;
- ___., действующей на основании доверенности от 02.08.2016 г. N 4;
от уполномоченного органа -Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- ____., действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147;
в отсутствии представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Енисей",
рассмотрев жалобу (вх. N 3307 от 27.07.2016 года, N 3322 от 28.07.2016 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Енисей" (_________) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816003246 на расчистку русел р. Тапса и р. Устю-Черби у с. Черби Кызылского кожууна и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адресгосударственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки,подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобыОбщества с ограниченной ответственностью "Енисей" (далее - ООО "Енисей") следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003246заявке под N 1 - ООО "Енисей".
Представителиуполномоченного органаи государственного заказчика с доводами жалобы не согласилисьи пояснили, что аукционной комиссией принято законное правильное решение о несоответствии заявки участника закупки под N 1 - ООО "Енисей" в порядке и по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобыи проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816003246, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокна официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru07.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816003246 на расчистку русел р. Тапса и р. Устю-Черби у с. Черби Кызылского кожууна, начальная (максимальная) цена контракта 6 042 460 (шесть миллионов сорок две тысячи четыреста шестьдесят) рублей.
Документация об электронном аукционена расчистку русел р. Тапса и р. Устю-Чербиу с. Черби Кызылского кожуунаутвержденаприказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.07.2016 г. N 1195.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246от 26.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.Аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под N 2, 3, 5, 6.Заявкам участников закупки под N 1 - ООО "Енисей", N 4 - ООО "Призма" аукционной комиссией отказано по следующим основаниям - "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании части 4 статьи 67, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты, части 3 аукционной документации. В заявке на участие в электронном аукционе не указано наименование страны происхождения предлагаемых рыб, а также не указан конкретный вид рыб: молоди хариуса или молоди ленка (необходимо было выбрать один конкретный вид рыб)". Участнику закупки под N 7 - ООО "Подрядчик" аукционной комиссией отказано по следующим основаниям - "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании части 4 статьи 67, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты, части 3 аукционной документации. В заявке на участие в электронном аукционе не указан конкретный вид рыб: молоди хариуса или молоди ленка (необходимо было выбрать один конкретный вид рыб)".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.07.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 5 в размере 4 320 358,90 рублей, участником закупки под N 3 представлено ценовое предложение в размере 4 350 571,19 рублей, участником закупки под N 6 - 4 380 783,48, участником закупки под N 3 - 4 833 968 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0112200000816003246 от 29.07.2016 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки под N 5 - ООО "Бодарал" с предложенной ценой контракта 4 320 358,90 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частью 3.3раздела 3 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение:
1) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона;
2) об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требованиям содержатся в части 3.3 раздела 3 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
В соответствии с частью 7статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не установление заказчиком, уполномоченным органом надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечении возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункта документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Пунктом 2.2 Части III аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно подпункта 2.2.4. пункта 2.2 Части III аукционной документации перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки должны соответствовать функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара согласно части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Часть III аукционной документации на выполнение работ по объекту "Расчистка русел р. Тапса и р. Устю-Чербиу с. Черби Кызылского кожууна" содержит наименование и описание объекта закупки (техническое задание).
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении части III аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" установлено, что техническое задание аукционной документации содержит общую информацию о работах, которые должны быть выполнены участниками закупки без указания конкретных показателей и требований к товару.
Пунктом 5 части III аукционной документации предусмотрено следующее -"В результате выполненных работ подрядчик обязан осуществить выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республики Тыва, молоди хариуса в количестве 97 847 шт. (средняя масса производителя 0,25 кг) или молоди ленка в количестве 13 978 шт. для восстановления рыбных запасов в объеме 146,77 кг.".
Однако, данное требование не может быть отнесено как требование к товару, т.к. предметом закупки электронного аукциона N 0112200000816003246 является выполнение работ по расчистке русел р. Тапса и р. Устю-Черби у с. Черби Кызылского кожууна.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246 на выполнение работ по расчистке русел р. Тапса и р. Устю-Чербиу с. Черби Кызылского кожууна не содержит информацию о необходимости предоставления участниками закупки в составе своих первых частей заявок одного конкретного вида рыб.
При таких обстоятельствах и исходя из норм статьи 66 Закона о контрактной системе Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что по вышеуказанному пункту аукционной документации участникам закупки достаточно дать свое согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки участника закупки под N 1 -ООО "Енисей" установлено, что данная заявка соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки участника закупки под N 1 - ООО "Енисей"к участию в электронном аукционе как не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003246.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверкиКомиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246 от 26.07.2016 г. основание отклонения заявок участников закупки под N 4 - ООО "Призма", N 7 - ООО "Подрядчик" являются идентичными отклонению заявки под N 1 - ООО "Енисей".
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России заявки участников закупки под N 4 - ООО "Призма", N 7 - ООО "Подрядчик" соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок неправомерно принято решение об отказе в допуске заявкам участников закупки под N 4 - ООО "Призма", N 7 - ООО "Подрядчик" к участию в электронном аукционе как не соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816003246.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Енисей" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003246 заявке участника закупки под N 1 - ООО "Енисей" по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246 от 26.07.2016 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003246 заявкам участников закупки под N 4 - ООО "Пирамида", N 7 - ООО "Подрядчик" по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003246 от 26.07.2016 г.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|||
|
|
|||
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
|||
|
|
|||
| ||||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 августа 2016 г. N 05-05-06/193-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2016