Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_.", действующая на основании доверенности от 30.05.2016 года N ЮК-67;
от аукционной комиссии:
- "_." член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Кайлас",
рассмотрев жалобу (вх. N 3370 от 02.08.2016 года) ООО "Кайлас" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 на поставку специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Кайлас" аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии второй части его заявки требованиям, установленным аукционной документации.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003316 на поставку специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.07.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 на поставку специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 783,33 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 09.07.2016 года N 1164.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003316 от 22.07.2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 10 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816003316 от 29.07.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 197 237,36 рублей, участником закупки N 9 - 204 741,28 рублей, участником закупки N 7 - 249 764,80 рублей, участником закупки N 5 - 384 835,36 рублей, участником закупки N 4 - 692 496,08 рублей, участником закупки N 2 - 1 478 271,57 рублей, участниками закупки N 1, N 6, N 8 и N 10 ценовые предложения не представлены.
Согласно протокола подведения электронного аукциона N 0112200000816003316 от 01.08.2016 года заявки участников закупки N 7 и N 5 признаны соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявка участника закупки N 3 (ООО "Кайлас") аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно "участник закупки не предоставил сертификат СТ-1 (так как в данном аукционе имеются не менее 2-х участников, предоставивших сертификат СТ-1, то отклонению подлежат все участники не предоставившие данный сертификат)".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в качестве сертификата о происхождении товара утверждена форма СТ-1.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 56 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В результате изучения заявок участников электронного аукциона N 0112200000816003316 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявки участников закупки N 7 и N 5 содержит формы СТ-1 отвечающие условиям, предусмотренным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, соответственно иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России заявка участника закупки N 3 (ООО "Кайлас") не содержит сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах и с учетом того, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки N 3 (ООО "Кайлас") требованиям, установленным аукционной документацией.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше, заказчики обязаны устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
В указанный Перечень включены, в том числе, следующие медицинские изделия:
- салфетки антисептические спиртовые с кодом ОКПД2 21.20.24.160;
- специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала с кодом ОКПД2 14.19.32.120.
Согласно примечания к Перечню при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 установлен код ОКПД2 21.20.24.160 с наименованием медицинского изделия "Изделия специальные одноразовые стерильные хирургические изделия из нетканых материалов прочие".
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 установлено несоответствующее наименование товара, указанного в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 по коду ОКПД2 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом электронного аукциона N 0112200000816003316 является поставка специальных хирургических одноразовых стерильных изделий из нетканных материалов для защиты пациента и медицинского персонала для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" (извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003316, пункт 13 Информационной карты аукционной документации).
Как указано выше, специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, с кодом ОКПД2 14.19.32.120.
Кроме того, функциональные, технические и качественные характеристики товаров установлены в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", в результате изучения которого Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поставляемые медицинские изделия в рамках электронного аукциона N 0112200000816003316 относятся к специальным хирургическим одноразовым стерильным изделиям из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала с кодом ОКПД2 14.19.32.120.
Таким образом, при проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок обязан был установить соответствующее ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленное в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102, не повлияло (не могло повлиять) на результаты электронного аукциона N 0112200000816003316.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайлас" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления несоответствующего наименования товара, указанного в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000816003316 по коду ОКПД2 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не повлияли (не могли повлиять) на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" не выдавать.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/198-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 августа 2016 г. N 05-05-06/198-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016