Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва":
- __., действующая на основании доверенности от 09.08.2016 года б/н;
- _..., законный представитель, действующий на основании приказа Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 31.12.2014 г. N 66-14;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- __., действующий на основании доверенности от 09.03.2016 г. N ЮК-38,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3373 от 02.08.2016 года) ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (________..) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816003351 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
1) в проекте контракта установлены дополнительные требования к целям расходования аванса;
2) в проекте контракта не установлены обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;
3) в проекте контракта отсутствует ответственность субподрядчика (соисполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта;
4) уполномоченным органом нарушен порядок внесения изменения в аукционную документацию.
Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003351 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 18.07.2016 г. N 1224/1.
1) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из смысла данной нормы статьи следует, что заказчиком в контракте должен указываться конкретный размер авансовых платежей с учетом требований законодательства, а также порядок их выплаты без установления дополнительных требований к целям расходования полученного аванса, если иное не предусмотрено законодательством.
Пунктом 3.8. раздела 3 проекта контракт к аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816003351 предусмотрено авансирование подрядчику в размере 30% от цены контракта после предоставления подрядчиком счета на перечисление аванса. Подрядчик обязан использовать аванс для оплаты поставок конструкций, материалов и (или) расходов, связанных с выполнением работ по настоящему контракту. Погашение аванса производится ежемесячно, в сумме пропорциональной принимаемому объему работ. По письменному согласованию сторон, выданный подрядчику аванс может быть единовременно в полном объеме зачтен сторонами в счет оплаты работ, выполненных и принятых заказчиком в порядке, установленном контрактом. В случае досрочного расторжения контракта подрядчик обязан возвратить заказчику неотработанный аванс - в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты получения письменного требования заказчика. В случае несвоевременного возвращения суммы неотработанного аванса на указанную сумму начисляются проценты в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что пункт 3.8. раздела 3 проекта контракт не противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В свою очередь податель жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил документов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИМНВЕСТ" о том, что в проекте контракта установлены дополнительные требования к целям расходования аванса является необоснованным.
2) В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление) размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, составляет 100 млн руб. - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, данные нормы устанавливают обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен государственный или муниципальный контракт, предоставлять информацию о субподрядчиках (соисполнителях), заключивших с ним договор или договоры, при условии, что размер начальной цены такого контракта составляет более 100 млн рублей и цена договора поставщика (подрядчика, исполнителя) с субподрядчиком (соисполнителем) или общая цена всех таких договоров составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000816003351 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500" составляет 233 476 940 (двести тридцать три миллиона четыреста семьдесят шесть тысяч девятьсот сорок) рублей.
Таким образом, в проекте контракта аукционной документации на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500" заказчик должен был указать обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Однако, Комиссией Тывинского УФАС России при изучении проекта контракта электронного аукциона N 0112200000816003351 установлено, что требования, предусмотренные Постановлением в проекте контракта не прописаны, тем самым нарушены требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проекте контракта не установлены обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта является обоснованным.
3) В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 1.6. раздела 1 проекта государственного контракта предусмотрено привлечение подрядчиком при исполнении контракта субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства в размере 15 процентов от цены контракта.
При этом, ответственность подрядчика по данным обязательствам предусмотрена в разделе 7 проекта контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" об отсутствии в проекте контракта ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение условий о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) не нашел своего подтверждения.
4) Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.07.2016 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N N 0112200000816003351 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к мараловодческому хозяйству "Туран" участок км 0+000 - км 18+500".
При этом, в изменении извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000816003351 указаны основания и какие позиции аукционной документации уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок изменены.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о нарушении уполномоченным органом порядка внесения изменения в аукционную документацию не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении информации о всех соисполнителях субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 9 августа 2016 г. N 05-05-06/199-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016