Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.08.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
при участии в рассмотрении жалобы:
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль":
- "__", действующий на основании приказа б/н от 10.10.2014 г.;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "__", действующая на основании доверенности б/н от 30.03.2016 г.;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности N ЮК-147 от 07.10.2015 г.;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (вх. N 3427 от 04.08.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от государственного заказчика поступило письменное возражение на жалобу (вх. N 3487 от 09.08.2016 г.), в соответствии с которым основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки ООО "Вертикаль" явилось отсутствие в его заявке кадастрового номера земельного участка.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу. Также, представителем государственного заказчика дополнительно был представлен скриншот с сайта www.rosreestr.ru.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта: 60 545 996, 64 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.07.2016 г. размещено изменение в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта: 60 545 996, 64 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1083/1 от 21.06.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, которым аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты и части 3 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона отсутствует кадастровые номера земельных участков".
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0112200000816002846 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные требованиям содержатся в части 3.3 раздела 3 "Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аналогичные требованиям содержатся в пункте 20 информационной карты (части II) документации электронного аукциона.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в составе первой части заявки участника закупки под N 2 - ООО "Вертикаль", отсутствует информация о кадастровом номере.
При этом согласно статье 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно пункту 3 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000816002846 объектом закупки является приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 4 информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000816002846 описание объекта закупки товара установлено в соответствии с частью III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)".
Требования к техническим и функциональным характеристикам жилого помещения и отделке жилых помещений установлены в части III документации об электронном аукционе (техническом задании) N 0112200000816002846.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что наличие кадастрового номера является доказательством о наличии зарегистрированного права собственности на объект, что в свою очередь, не является технической, функциональной характеристикой объекта закупки.
Исходя из норм статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что представление участниками закупки в составе первой части заявки информации о кадастровом номере объекта закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, установление уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в части III документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" необходимости кадастрового номера без учета его отсутствия, в связи с не завершением объекта закупки электронного аукциона N 0112200000816002846 является неправомерным и противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь привело к необоснованному отклонению заявки участника закупки под N 2 - ООО "Вертикаль".
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г., является обоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 2 - ООО "Вертикаль".
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 г. заявке участника закупки под N 1 - ООО "Стройконсалтинг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 20 информационной карты и части 3 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона указанные номера земельных участков не предназначены для строительства жилых домов".
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 3478 от 08.08.2016 г.) ООО "Стройконсалитинг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в составе жалобы ООО "Стройконсалтинг" в подтверждение своих доводов представил кадастровую выписку о земельном участке.
Согласно пункту 11 кадастровой выписки о земельном участке от 14.07.2016 г. N 17/16-1-51499 земельный участок с кадастровым номером 17:18:0105051:1002, который расположен по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Каа-Хем, д. 90 "а", имеет вид разрешенного использования: для размещения среднеэтажных и многоэтажных жилых домов.
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под N 1 соответствует требованиям документации электронного аукциона N 0112200000816002846 и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, скриншот с сайта www.rosreestr.ru., представленный государственным заказчиком, не содержит информацию о виде разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Каа-Хем, д. 90 "а".
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки участника закупки под N 1 - ООО "Стройконсалтинг" к участию в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816002846, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 2 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1 в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002846 заявке участника закупки под N 1 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 от 02.08.2016 года.
3.2 в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000816002846 требований к участникам закупки о необходимости предоставления в составе своих заявок документов (информации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии О.А. Коржавина
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 августа 2016 г. N 05-05-06/201-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016