Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_.", действующая на основании доверенности б/н от 30.03.2016 г.;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_.", действующий на основании доверенности N ЮК-147 от 07.10.2015 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Даваа Н.Д.,
рассмотрев жалобу (вх. N 3444 от 05.08.2016 года) ИП Даваа Н.Д. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816002851 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Даваа Н.Д. аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ИП Даваа Н.Д..
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение государственного заказчика на жалобу, в соответствии с которым участник закупки ИП Даваа Н.Д. в составе своей первой части заявки не представил информацию о наличии бойлера, септика и насоса (вх. N 3503 от 10.08.2016 г.).
Представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816002851 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002851 на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта - 4 484 888,64 рублей.
Документация электронного аукциона на приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 21.06.2016 года N 1083/1.
На основании решения государственного заказчика от 05.07.2016 года внесены изменения в техническом задании аукционной документации и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.07.2016 года.
На основании решения государственного заказчика от 15.07.2016 года внесены изменения в техническом задании по позиции 3 "Место нахождения объекта" и опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.07.2016 года.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816002851 от 02.08.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 2.
Заявке участника закупки N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с отсутствием заявке участника закупки требуемые заказчиком наличие бойлера, септика и скважины с насосом.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816002851 от 03.08.2016 года заявка участника закупки N 2 (ООО "Восход") признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (жилое помещение) установлены в части III аукционной документации (Техническое задание), в том числе, установлены следующие требования к первому варианту (жилой дом): "_..септик не менее 4 м3, полностью исключать протечку сточных вод; Скважина с насосом (глубинка)и бойлер не менее чем на 40 литров в доме_.".
В результате изучения первой части заявки участника закупки N 1 (ИП Даваа Н.Д.) Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что указанные выше требования в составе первой части заявки участника закупки N 1 (ИП Даваа Н.Д.) отсутствуют.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816002851 заявке участника закупки N 1 (ИП Даваа Н.Д.).
В свою очередь, податель жалобы - ИП Даваа Н.Д. явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод ИП Даваа Н.Д. о неправомерном принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ИП Даваа Н.Д. не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указано выше, требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам жилого помещения и отделке жилых помещений установлены в части III аукционной документации (техническое задание).
Исходя из части III аукционной документации (техническое задание) участникам закупки в составе первой части заявки необходимо также указать в качестве описания местонахождения информацию о кадастровом номере.
Согласно статье 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000816002851 и аукционной документации объектом закупки является приобретение 4 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что наличие кадастрового номера является доказательством о наличии зарегистрированного права собственности на объект, что в свою очередь, не является технической, функциональной характеристикой объекта закупки.
В свою очередь, порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе (в том числе требования к содержанию первой и второй частей заявок) установлен в статье 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из норм статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что представление участниками закупки в составе первой части заявки информацию о кадастровом номере объекта закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При таких обстоятельствах, установление уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в части III аукционной документации (техническое задание) необходимости указания в составе первой части заявки информацию о кадастровом номере без учета его отсутствия является неправомерным и противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Даваа Н.Д. необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000816002851 требований к участникам закупки о необходимости предоставления в составе своих заявок документов (информации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
С.С. Оюн |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 августа 2016 г. N 05-05-06/202-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2016