Резолютивная часть решения объявлена 23.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_", действующий на основании доверенности от 02.03.2016 года N МШ-111,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "_", действующая на основании доверенности от 01.06.2016 года б/н;
- "_", действующая на основании доверенности от 22.08.2016 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Первый Проджект",
рассмотрев жалобу (вх. N 3583 от 17.08.2016 года) ООО "Первый Проджект" на положения аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816003587 на поставку реагентов для Патанатомии для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Первый Проджект" его права и законные интересы нарушены следующими действиями (бездействия) уполномоченного органа и заказчика:
1. уполномоченным органом и заказчиком не дано разъяснение положений аукционной документации по запросу участника закупки ООО "Первый Проджект" о даче такого разъяснения;
2. включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и установление требования о наличии регистрационного удостоверения, имеющего у единственного производителя, ограничивают конкуренцию.
Представителями заказчика в материалы дела представлено возражение на жалобу, в соответствии с которым заказчик не согласен с доводами жалобы.
Также, представители заказчика пояснили, что номенклатура закупаемого товара (реагенты для отделения Патанатомии) необходима для обеспечения полного цикла лабораторных исследований, который может потребоваться одновременно.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что запрос о даче разъяснений положений аукционной документации от электронной площадки ООО "РТС-тендер" в адрес уполномоченного органа не поступил.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003587 на поставку реагентов для Патанатомии для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003587 на поставку реагентов для Патанатомии для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта - 301 986,34 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку реагентов для Патанатомии для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.08.2016 года N 1290/1.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, разъяснение положений аукционной документации по запросу участника закупки о даче такого разъяснения размещается заказчиком в единой информационной системе при соблюдении следующих условий:
- одним и тем же участником закупки направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации в рамках одного электронного аукциона не более чем три таких запросов;
- запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно информации оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 3652 от 22.08.2016 года) в рамках электронного аукциона N 0112200000816003587 в адрес электронной площадки поступили три запроса о даче разъяснений положений аукционной документации. При этом, указанные запросы поступили в адрес электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" 15.08.2016 года 00:05.
В свою очередь, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000816003587 срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003587 истекает 17.08.2016 года 06:00.
При таких обстоятельствах, запросы о даче разъяснений положений аукционной документации электронного аукциона N 0112200000816003587 поступили в адрес электронной площадки ООО "РТС-тендер" в нарушение срока, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, соответственно в силу вышеуказанных положений Закона о контрактной системе разъяснения положений аукционной документации на указанные запросы уполномоченным органом и заказчиком не размещаются в единой информационной системе.
Таким образом, довод ООО "Первый Проджект" о том, что уполномоченным органом и заказчиком не дано разъяснение положений аукционной документации по запросу участника закупки ООО "Первый Проджект" о даче такого разъяснения не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Функциональные, технические и качественные характеристики описания объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, в частности, установлены требования к парафину для гистологической заливки (пункт 6), судану III по Герксгеймеру (пункт 8), судану III (пункт 9), окраске для выявления повреждений миокарда (пункт 10) и набору для выявления спирохет Вартин-Старри (пункт 12).
В свою очередь, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России документация электронного аукциона N 0112200000816003587 не содержит требований к участникам закупки о наличии регистрационного удостоверения на указанные выше товары.
Кроме того, на основании изложенных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
В свою очередь, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При этом, податель жалобы ООО "Первый Проджект" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "Первый Проджект" о включении в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и установление требования о наличии регистрационного удостоверения, имеющего у единственного производителя, ограничивают конкуренцию, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 августа 2016 г. N 05-05-06/206-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016