Резолютивная часть решения объявлена 25.08.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_", действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующая на основании доверенности от 30.03.2016 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3650 от 19.08.2016 года) ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0112200000816003592 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа и государственного заказчика:
1. в проекте контракта неправомерно включено условие страхования;
2. в аукционной документации установлено требование к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, что приводит невозможности формирования участником закупки своей заявки;
3. в аукционной документации установлено требование к товарам, используемых при выполнении работ, но не являющиеся составной частью их результата;
4. в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем счет-фактуры, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения;
5. в аукционной документации установлен перечень ГОСТов без сопоставления с показателями технических характеристик товаров.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение государственного заказчика на жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (вх. 3705 от 24.08.2016 года), в соответствии с которым государственный заказчик не согласен с доводами жалобы.
Представитель государственного заказчика поддержала письменное возражение на жалобу и пояснила, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя государственного заказчика.
Рассмотрев жалобу и возражение на него, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003592 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003592 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 10 334 340 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 04.08.2016 года N 1282.
1. Согласно подпункта 16 пункта 6.2 проекта контракта подрядчик обязан заключить за счет собственных средств договор страхования и предоставить заказчику доказательства его заключения, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках (Приказ Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 24 сентября 2014 года N 82-од "Об обязательном применении Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации заказчиками, находящимися на территории Республики Тыва"), если это отражено в структуре цены Контракта.
Объектом электронного аукциона N 0112200000816003592 является выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва с приобретением оборудования (извещение о проведении электронного аукциона, пункт 3 Информационной карты аукционной документации, часть 3 аукционной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях, в том числе, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 741 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ подрядчик несет ответственность за причинение вреда.
На основании части 1 статьи 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
При таких обстоятельствах, в договоре строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели (случайного повреждения объекта строительства, оборудования), либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства строительства Российской Федерации от 15.08.2014 года N 16817-ЛС/08 по решению заказчика строительства возможно предусмотреть в договоре строительного подряда обязанность заключать за счет собственных средств подрядчиком договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.
В свою очередь, ООО "СТРОЙИНВЕСТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проекте контракта неправомерно включено условие страхования, не нашел своего подтверждения.
2. Функциональные, технические и качественные характеристики описания объекта закупки установлено в части 3 аукционной документации, в частности, установлены требования к электродам (пункт 19), горячекатаной арматурной стали (пункты 30 и 31).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом, заказчик самостоятельно определяет какие именно значения показателей в отношении материалов и оборудования необходимо установить при проведении закупки исходя из своей потребности и с учетом требований проектной документации.
В свою очередь, Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
При этом, податель жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил.
Таким образом, доводы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в аукционной документации установлено требование к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ, что приводит невозможности формирования участником закупки своей заявки, и в аукционной документации установлено требование к товарам, используемых при выполнении работ, но не являющиеся составной частью их результата, являются необоснованными.
3. Согласно пункту 5.3 проекта контракта расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется заказчиком после подписания сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ с устранением выявленных дефектов и выставления счет-фактуры подрядчиком.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что к субъектам, находящимся в упрощенной системе налогообложения, счет-фактуры не выставляются, оплата за выполненные работы производиться по формам КС-2 и КС-3.
Вместе с тем, податель жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем счет-фактуры, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, является необоснованным.
4. Как указано выше, функциональные, технические и качественные характеристики описания объекта закупки установлено в части 3 аукционной документации (техническое задание).
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816003592 (в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, часть 3 аукционной документации, проект государственного контракта с приложениями) не содержит требования к ГОСТам.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление перечня ГОСТов без сопоставления с показателями технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не может влиять на порядок отбора участников электронного аукциона, на результаты всего электронного аукциона, так как в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации заявка на участие в указанной закупке формируется в соответствии с требованиями, установленными аукционной документации, в которой в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, податель жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в аукционной документации установлен перечень ГОСТов без сопоставления с показателями технических характеристик товаров, не может быть признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Саин
С.С. Оюн
. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 августа 2016 г. N 05-05-06/208-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016