Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.09.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: - Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующей на основании доверенности от 30.03.2016 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ",
рассмотрев жалобу (вх. N 3731 от 26.08.2016 года) АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816002729 на выполнение работ по проектированию объекта "Межрайонная больница, г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" его права и законные интересы нарушены следующими действиями уполномоченного органа и государственного заказчика:
1. установление минимального порогового значения по цене контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта неправомерно;
2. предписание Тывинского УФАС России, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний "Спорт-Арсенал", уполномоченным органом не исполнено.
Представитель государственного не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000816002729 на выполнение работ по проектированию объекта "Межрайонная больница, г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.06.2016 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816002729 на выполнение работ по проектированию объекта "Межрайонная больница, г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 19 656 666 рублей.
Конкурсная документация на выполнение работ по проектированию объекта "Межрайонная больница, г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.07.2016 года N 1057.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - это процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимости установлены в разделе 2 конкурсной документации, в частности в качестве критерии "Квалификация участников закупки" установлен показатель "Наличие опыта".
Исходя из конкурсной документации по указанному показателю критерия "Квалификация участников закупки" оценке подлежат контракты (договора), имеющие положительные заключения экспертизы, полученные за период с 01.01.2011 года до даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе, с ценой не менее начальной (максимальной) цены открытого конкурса. Максимальное значение по показателю составляет 100 баллов.
Для подтверждения опыта по данному критерию участнику закупки требуется представить копии контрактов (договоров) с ценой не менее начальной (максимальной) цены открытого конкурса, положительного заключения экспертизы и акты сдачи-приемки.
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi/Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
в случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки", выраженный в опыте участника, установленный в конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, Правилам.
При этом, податель жалобы - АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" явку своих представителей не обеспечил, в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю установлен уполномоченным органом с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" о том, что установление минимального порогового значения по цене контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта не правомерно, является необоснованным.
2. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России 07.07.2016 года за вх. N 2951 в адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО Группа Компаний "Спорт-Арсенал" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0112200000816002729 на проектирование объекта "Межрайонная больница, г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва".
Решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/169-16 от 19.07.2016 года, вынесенным по результатам рассмотрения указанной жалобы, в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения:
- части 2 статьи 8, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 27 Правил, в части установления в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок наличие у участника закупки исполненных контрактов по объектам проектирования имеющих положительное заключение государственной экспертизы;
- части 2 статьи 8, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 27 Правил, в части установления в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок наличие у участника закупки опыта несопоставимого с объемом работ по объекту закупки.
При этом, исходя из решения по делу N 05-05-06/169-16 от 19.07.2016 года Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что установления требований о предоставлении участниками закупки 10 положительных заключений государственной экспертизы, а также положительных заключений именно государственной экспертизы, не соответствует положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, Правилам.
На основании указанного решения уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Республики Тыва "Госстройзаказ" выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/169-16 от 19.07.2016 года.
В результате изучения материалов дела N 05-05-06/213-16 и информации, размещенной в единой информационной системе Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 05.08.2016 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000816002729 и в конкурсную документацию, в соответствии с которым уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок внесены изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/169-16 от 19.07.2016 года.
Таким образом, предписание Комиссии Тывинского УФАС России по делу N 05-05-06/169-16 от 19.07.2016 года уполномоченным органом и государственным заказчиком исполнено, соответственно, довод АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" о том, что предписание Тывинского УФАС России, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний "Спорт-Арсенал", уполномоченным органом не исполнено, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ИРКУТСКГРАЖДАНПРОЕКТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн . |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 сентября 2016 г. N 05-05-06/213-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016