Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Саин А.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница":
- "_", действующая на основании доверенности от 02.09.2016 г.;
- "_", действующая на основании доверенности от 02.09.2016 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 3734 от 29.08.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью "Биохимсенсор" (124460, г. Москва, Зеленоград, 4-ый Западный проезд, д.3, стр. 4) на положения документации электронного аукциона N 0112200000816003693 на поставку глюкометра для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам подателя жалобы, уполномоченный орган в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации аукциона в электронной форме установил требования к закупаемому товару соответствующие исключительно одному товару, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что установленные в документации закупки требования, не ограничивают круг участников закупки. Кроме того, представителем заказчика представлены адреса нескольких сайтов с аналогичными характеристиками глюкометра, установленные в документации вышеуказанного электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816003693, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.08.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816003693 на поставку глюкометра для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта составляет 39733,40 рублей.
Аукционная документация на поставку глюкометра для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1296/1 от 17.08.2016 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В статье 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Кроме того, на основании изложенных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Функциональные, технические и качественные характеристики описания объекта закупки (глюкометра) установлены в части 2 аукционной документации.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные в части 2 аукционной документации требования к поставляемому товару соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Предметом аукциона в электронной форме N 0112200000816003693 является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не на его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющей потребностям государственного заказчика.
При этом, податель жалобы ООО "Биохимсенсор" явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документов и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод ООО "Биохимсенсор" о включении в документацию аукциона в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Биохимсенсор" необоснованной.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Тыва в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 7 сентября 2016 г. N 05-05-06/212-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016