Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2016 г. N 05-05-06/234-16
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы и муниципального заказчика,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промформат" (далее - ООО "Промформат") (вх. N 4131 от 06.10.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300074716000007 на приобретение двух дизельных электростанций мощностью 200 кВт в целях модернизации ДЭС с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300074716000007 на приобретение двух дизельных электростанций мощностью 200 кВт в целях модернизации ДЭС с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва 01.09.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300074716000007 на приобретение двух дизельных электростанций мощностью 200 кВт в целях модернизации ДЭС с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000 (три миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек.
Документация электронного аукциона N 0312300074716000007 на приобретение двух дизельных электростанций мощностью 200 кВт в целях модернизации ДЭС с. Кунгуртуг Тере-Хольского кожууна Республики Тыва утверждена постановлением Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва N 129 от 18.05.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300074716000007 от 20.09.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под N 1, 2, 3, 4, 7.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300074716000007 от 23.09.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 1 в размере 3 002 000 рублей, участником закупки под N 3 в размере 3 018 000 рублей, участником закупки под N 7 в размере 3 152 000 рублей, участником закупки под N 2 в размере 3 184 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г. аукционная комиссия признала заявку участника закупки под N 2 соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в пункте 19 Информационной карты аукционной документации.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как было указано выше, основанием для отклонения заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") явилось следующее основание: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ".
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г. не содержит положения документации об аукционе, которым не соответствуют положения заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат").
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Тере-Хольского кожууна Республики Тыва в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе не указаны в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г. основания о несоответствии заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") аукционной документации, с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует указанная заявка.
При таких обстоятельствах, и с учетом отсутствия в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г. оснований несоответствия заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат"), у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для оценки действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о несоответствии заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе является неправомерным.
Таким образом, аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "СММ" (вх. N 4081 от 30.09.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300017316000142 установлены в том числе следующие нарушения:
- в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 1 (ООО "Группа компаний "ССМ") и N 3 (ООО "Кедр") несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г.;
- в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
На основании указанного решения аукционной комиссии муниципального заказчика и муниципальному заказчику - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва выдано предписание от 11.10.2016 г. N 05-05-06/231-16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Промформат" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 7 (ООО "Промформат") несоответствующим требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации;
3.2. в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300074716000007 от 28.09.2016 г. оснований о несоответствии заявок участников закупки под N 1 и N 3 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствуют указанные заявки;
3.3. в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 1 и N 3 несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/231-16 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2016 г. N 05-05-06/234-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016