Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 октября 2016 г. N 05-05-06/237-16
Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Шаравии А.С., действующий на основании доверенности от 09.03.2016 года N ЮК-38;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и анализа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва":
- Булчун А.О., действующий на основании доверенности от 14.10.2016 года б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "АРСТРОЙ",
рассмотрев жалобу (вх. N 4172 от 10.10.2016 года) ООО "АРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816003951 на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "АРСТРОЙ" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки ООО "АРСТРОЙ".
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что участником закупки N 5 в составе перыой части своей заявки не представлены конкретные показатели по позициям N 12 раздела 4, N 7 раздела 2, N 9 раздела 3 "влагоустойчивость".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003951 на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.09.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003951 на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 1 233 091,23 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту административного здания Министерства труда и социальной политики Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.09.2016 года N 1369.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона N 0112200000816003951 от 30.09.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 7.
Заявке участника закупки N 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с не указанием конкретных показателей по позициям N 12 раздела 4 "коэффициент истирания", N 7 раздела 2 "размер отклонения от прямоугольности", N 9 раздела 3 "влагоустойчивость".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816003951 от 04.10.2016 года заявка участника закупки N 7 (ИП Кенден Ч.В.) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно информации оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 4223 от 12.10.2016 года) ООО "АРСТРОЙ" является участником электронного аукциона N 0112200000816003951 под номером 5.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (жилое помещение) установлены в части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки), в том числе, установлены следующие требования:
N пп |
Шифр норматива |
Наименование работ и затрат |
Кол-во единиц |
Раздел 2. Устройство перегородок | |||
7 |
ФЕР 10-05-001-02 |
Устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ)__. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 8мм, не допускаются повреждения углов_.. |
1.37 |
Раздел 3. Устройство потолка | |||
9 |
ФЕР 15-01-047-15 |
Устройство подвесных потолков_. влагоустойчивость: до 90%...... |
1.84 |
Раздел 4. Полы | |||
12 |
ФЕР 11-01-034-04 |
Устройство покрытий из досок ламинированных замковым способом_.. коэффициент истирания по EN 438-2 - >10000, по по EN 13329 - >4000, по по EN 13329 (EN 438-2) - AC4 (W4) |
0.8017 |
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участником закупки N 5 в составе первой части своей заявки по указанным выше позициям части 2 аукционной документации предлагается следующее: по позиции 7 раздела 2: "_Отклонение от прямоугольности не более 8 мм_."; по позиции 9 раздела 3: "_Влагоустойчивость: до 90%....."; по позиции 12 раздела 4: "_.коэффициент истирания по EN 438-2 - >10000, по по EN 13329 - >4000, по по EN 13329 (EN 438-2) - AC4 (W4)_.".
При этом, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в части 5 аукционной документации.
Согласно указанной инструкции (первая часть) предоставляемые участником закупки сведения о товаре не должны сопровождаться словами, в том числе, "до", "не более" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах и с учетом того, что первая часть заявки участника закупки N 5 содержит предложений со словами "до" и "не более", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003951 заявке участника закупки N 5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2016 года.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Как указано выше, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена в части 5 аукционной документации.
Согласно указанной инструкции используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
Таким образом, исходя из данной инструкции по заполнению заявки следует, что одни и те же знаки ("<" и ">") имеют разные словесные обозначения. Так, знак "<" в одном случае понимается как "менее", а в другом - "не более". При этом, указанные словесные обозначения ("менее" и "не более") имеют разные значения: менее означает меньше (словарь Ожегова), а не более - это указание на верхний временной или количественный предел (словарь Ефремовой).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлена в аукционной документации инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003951.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРСТРОЙ" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в аукционной документации инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003951.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 октября 2016 г. N 05-05-06/237-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016