Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 октября 2016 г. N 05-05-06/236-16
Резолютивная часть решения объявлена 17.10.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 г. N ЮК-38,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Чеди-Хольская центральная кожуунная больница",
до рассмотрения жалобы по существу в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. N 4164 от 10.10.2016 г.) от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Коваленко В.Н. о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобу (вх. N 4164 от 10.10.2016 года) индивидуального предпринимателя "_" (346907, г. Новошахтинск, ул. Волочаева, д. 7, кв. 2) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816003974 на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ РТ "Чеди-Хольская центральная кожуунная больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП "_" по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка подателя жалобы была неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа. Из пояснений подателя жалобы следует, что
- в первой части заявки формулировка "может быть" оставлена без изменения, поскольку именно так производитель описывает назначение данного прибора в паспорте к данному изделию. Кроме того, словосочетание "может быть" в данном контексте указывает на то, что оборудование кроме своего прямого назначения (стерилизация хирургических инструментов, стеклянной посуды и термостойких шприцов (с отметкой 200 градусов) и игл к ним) может использоваться и не по своему прямому назначению. т. е. для дезинфекции и сушки медицинских изделий. Словосочетание "может быть" отражает возможность (а не обязанность) использовать или не использовать прибор для дезинфекции и сушки медицинских изделий;
- характеристика стерилизатора "предельное отклонение температуры в загруженной камере от номинального значения, С: +/-3" указана производителем в паспорте к данному изделию. Кроме того, значение "+/-3 градуса" является конкретным показателем и означает, что номинальное значение может откланяться максимум на 3 градуса в большую или меньшую сторону от заявленного производителем;
- показатели в позициях 2, 3 "напряжение питающей сети: 230 10% В", "напряжение питающей сети: 220
10% В" указаны таким образом в паспорте к изделиям. Кроме того, значения "напряжение питающей сети: 230
10% В", "напряжение питающей сети: 220
10% В" являются конкретными показателями и означают, что оборудование может работать на любом напряжении из данного интервала (напряжение в сети является величиной переменной, и любое электротехническое оборудование работает в диапазоне напряжения, а не каком-то конкретном значении).
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией нарушений законодательства о контрактной системе не допущено, на стадии рассмотрения первых частей заявок с паспортами вышеуказанных изделий аукционная комиссия не имела в наличии и руководствовалась инструкцией документации аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816003974 на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ РТ "Чеди-Хольская центральная кожуунная больница", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.09.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816003974 на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ РТ "Чеди-Хольская центральная кожуунная больница", начальная (максимальная) цена контракта - 196 050,00 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ РТ "Чеди-Хольская центральная кожуунная больница" утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.09.2016 года N 1370.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816003974 от 04.10.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, из них заявке участника закупки под номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "По позиции N 1 использована формулировка в сослагательном наклонении "Стерилизатор МОЖЕТ БЫТЬ", не предоставлен конкретный показатель предельного отклонения температуры, предложение участника - "+/-3"; по позициям N 2 и 3 не предоставлен конкретный показатель напряжения питающей сети, предложение участника - "220 +/- 10 % В"".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816003974 от 04.10.2016 года, заявка участника закупки под номером 2 (ИП "_") аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в части 1 аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1) В соответствии с пунктом 1 технического задания электронного аукциона N 0112200000816003974 установлены технические характеристики стерилизатора воздушного (без охлаждения), в том числе указана информация о предназначении данного оборудования: "Предназначен для стерилизации хирургических инструментов, стеклянной посуды и термостойких шприцов (с отметкой 200°С) и игл к ним. Стерилизатор может быть использован для дезинфекции и сушки медицинских изделий".
Согласно первой части заявки N 1 (ИП "_") предложено следующее: "Предназначен для стерилизации хирургических инструментов, стеклянной посуды и термостойких шприцов (с отметкой 200°С) и игл к ним. Стерилизатор может быть использован для дезинфекции и сушки медицинских изделий".
В соответствии с руководством эксплуатации КИУС.942712.014 РЭ стерилизатора воздушного ГП-40 МО производителя - Акционерного общества "ГРПЗ" - филиала Касимовского приборного завода, установлено назначение стерилизатора, предлагаемого участником закупки N 1: "Предназначен для стерилизации хирургических инструментов, стеклянной посуды и термостойких шприцов (с отметкой 200°С) и игл к ним. Стерилизатор может быть использован для дезинфекции и сушки медицинских изделий".
На основании вышеизложенного следует, что основным предназначением стерилизатора является воздушная стерилизация хирургического инструмента, термостойких шприцев (с отметкой 200 градусов) и игл к ним, стеклянной посуды и прочих изделий медицинского назначения, дополнительная функция стерилизатора - "дезинфекция и сушка объектов медицинского назначения".
Таким образом, участник закупки N 2 (ИП "_") указывает основные и дополнительные возможности стерилизатора в соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона N 0112200000816003974.
2) В соответствии с пунктом 1 технического задания аукциона в электронной форме N 0112200000816003974 установлены требования к техническим характеристикам стерилизатора воздушного (без охлаждения), в том числе к предельному отклонению температуры в загруженной камере от номинального значения: "_С, не более +/-3".
Согласно первой части заявки участника закупки N 1 (ИП "_") указано следующее: "Предельное отклонение температуры в загруженной камере от номинального значения, С: +/-3".
Пунктом 2 технического задания аукциона в электронной форме N 0112200000816003974 установлены требования к техническим характеристикам уничтожителя игл и шприцев с гильотиной для срезания канюли с принадлежностями, в том числе к напряжению питающей сети: "230 10% В".
Пунктом 3 технического задания аукциона в электронной форме N 0112200000816003974 установлены требования к техническим характеристикам облучателя - рециркулятора бактерицидного ультрафиолетового настенного, в том числе к напряжению питающей сети: "220 10% В".
Участником закупки N 1 (ИП "_") в первой части заявки в позициях 2 и 3 указаны следующие значения напряжения питающей сети: "230 10% В" и "220
10% В".
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона N 0112200000816003974 не содержит требований к обозначениям параметров "+" и "-".
Кроме того, Комиссией Тывинского УФАС России учтены документы, приложенные к жалобе, согласно которым следует, что в соответствии с подпунктом 1.2.8 руководства эксплуатации КИУС.942712.014 РЭ стерилизатора воздушного ГП-40 МО производителя - Акционерного общества "ГРПЗ" - филиала Касимовского приборного завода, предлагаемого участником закупки N 1 в составе первой части заявки установлено, что предельные отклонения температуры стерилизации в загруженной стерилизационной камере не должны быть более +/-3.
Согласно пункту 3 паспорта сжигателя игл и деструктора шприцев с гильотиной для отреза канюли Nulife DOTS и подпункта 2.8 руководства по эксплуатации КРПФ.941712.1000 РЭ облучателя - рециркулятора воздуха предлагаемого участником закупки N 1 в составе первой части заявки указаны следующие значения напряжения питающей сети: "230 10% В" и "220
10% В".
На основании вышеизложенного следует, что значения "С: +/-3", "230 10% В" и "220
10% В" являются конкретными значениями показателей товаров.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003974 заявке участника закупки под номером 1 (ИП "_") по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2016 года.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявки в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000816003974 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816003974 заявке участника закупки под N 1 (ИП "_") по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.10.2016 года.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 октября 2016 г. N 05-05-06/236-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016