Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 октября 2016 г. N 05-05-06/239-16
Резолютивная часть решения объявлена 18.10.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - врио руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Управления Федерального Казначейства по Республике Тыва:
- "___", член комиссии электронного аукциона N 0312100000416000073;
- "___", член комиссии электронного аукциона N 0312100000416000073;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ИП Пахомова Сергея Викторовича,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пахомова Сергея Викторовича (далее - ИП Пахомов С.В.) (вх. N 4217, 4218 от 12.10.2016 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312100000416000073 на поставку систем цифрового видеонаблюдения для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Тыва с последующей установкой и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представители аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации в порядке и по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100000416000073 от 11.10.2016 г. Также представители аукционной комиссии пояснили, что заявка подателя жалобы также содержит недостоверную информацию относительно показателей поставляемого товара (системы цифрового видеонаблюдения).
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100000416000073 на поставку систем цифрового видеонаблюдения для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.09.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100000416000073 на поставку систем цифрового видеонаблюдения для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Тыва, начальная (максимальная) цена контракта составляет 630 000, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100000416000073 на поставку систем цифрового видеонаблюдения для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Тыва утверждена заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Монгуш Ч.Б. от 28.09.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки под N 1.
Заявке участника закупки под N 3 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "_ В нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и Раздела 2 аукционной документации в первой части заявки с номером "3" на участие в электронном аукционе установлено следующее:
Отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) системы цифрового видеонаблюдения и (или) детализации системы цифрового видеонаблюдения.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукционе не допускается к участию в нем в связи с несоответствием предоставленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.10.2016 г. заявка участника закупки под N 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара (системы цифрового видеонаблюдения) установлены в разделе 2 документации электронного аукциона (далее - техническое задание).
Согласно техническому заданию объектом закупки N 0312100000416000073 является "Поставка систем цифрового видеонаблюдения для нужд Государственного заказчика с последующей установкой".
На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в разделе 3 аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара участник закупки должен указать:
- согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.
Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявок иметь в наличии товар.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 (ИП Пахомов С.В.) в первой части заявки (техническом задании) предложил к поставке систему цифрового видеонаблюдения без указания товарного знака.
Изучив заявку участника закупки под N 3 (ИП Пахомов С.В.), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что данная заявка содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара (системы цифрового видеонаблюдения) и соответствует положениям документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией государственного заказчика - Управления Федерального Казначейства по Республике Тыва в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки под N 3 (ИП Пахомов С.В.) несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 г.
Отсюда следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе является обоснованным.
Доводы представителей аукционной комиссии о предоставлении недостоверных сведений относительно показателей поставляемой системы цифрового видеонаблюдения не принимаются Комиссией Тывинского УФАС России, так как согласно протоколу N 0312100000416000073-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 г. основанием признания заявки участника закупки под N 3 (ИП Пахомов С.В.) несоответствующей требованиям явилось отсутствие указания на товарный знак системы цифрового видеонаблюдения и (или) детализации системы цифрового видеонаблюдения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пахомова Сергея Викторовича обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федерального Казначейства по Республике Тыва нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312100000416000073 заявке участника закупки под N 3 (ИП Пахомова С.В.) по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.10.2016 года.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и заказчику - Управлению Федерального Казначейства по Республике Тыва, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 октября 2016 г. N 05-05-06/239-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016