Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев,руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя,уведомленных надлежащим образом;
в присутствии представителей Заказчика, Литвинова А.А. по доверенности N 02-02-03-19/09 от 11.04.2016 года, Сапач Н.С. по доверенности N 02-02-03-19/07 от 01.04.2016 года, Кирпичевой Я.А. по доверенности N 02-02-03-19/08 от 11.04.2016 года,
рассмотревжалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель)на действия Администрация городского округа Анадырь(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300005416000069по"Ремонтно-восстановительные работы многоквартирного жилого дома по ул. Береговая 2а, с.Тавайваам, в городском округе Анадырь"(далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.07. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Из содержания жалоб следует:
1. Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Техническом задании в таблице "Ведомость объемов работ" содержится указание на товарные знаки "Технониколь" и "Церезит" без обязательной оговорки об эквивалентности.
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не указан срок его действия, что не позволяет участнику закупки выбрать способ обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
3. Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона не отражается информации о запрете на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, следовательно, нарушает положения п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (письмо от 20.07.2016 N 02-02-0313/1767).
Рассмотрев по существу жалобу, иные документы и сведения имеющие в материалах дела, Комиссия Чукотского УФАС России установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 01.07.2016 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0188300005416000069 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 315 137,00 рублей.
По первому пункту жалобы установлено, что в соответствии с "ФССЦ-2001. ФССЦ 81-01-2001. ФССЦ-01-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ" (утв. Приказом Минстроя России от 30.01.2014 N 31/пр) товарные знаки "Технониколь" и "Церезит" указанные в разделе 8 "Ведомость объемов работ" Технического задания к документации об Аукционе не требуют оговорки на эквивалентность, так как приложенная сметная документация является по существу обоснованием начальной максимальной цены контракта.
По второму пункту жалобы Комиссией установлено, в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 3.1 проекта муниципального контракта "Контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и прекращает действие после выполнения Сторонами своих обязательств и завершения взаиморасчетов".
В соответствии с пунктом 1.3 проекта муниципального контракта срок выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта; окончательный срок выполнения работ - до 01 декабря 2016 года; пункт 6.1 содержит срок приемки товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней и срок подготовки и передачи документов: в течении 10 (десяти) рабочих дней, в пункте 2.3 указан срок оплаты - в течение 15 банковских дней после получения выставленного Подрядчиком счета.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что проект контракта документации об Аукционе содержит исчерпывающие требования к срокам начала и окончания оказания услуг, срокам приемки результатов оказанных услуг Заказчиком, срокам оплаты оказанных услуг, исходя из чего, представляется возможным сделать вывод об истечении срока исполнения сторонами обязательств по государственному контракту.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте контракта документации об Аукционе не установлено требование к сроку действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.
По третьему пункту жалобы Комиссия установила, что согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещение установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно указанно что, участие в электронном аукционе может быть ограничено в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в пунктах 28-31 раздела 1.2. Требования к участникам закупки, документации о закупки.
В подпункте 31.1, пункта 31 установлен запрет на допуск работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для целей осуществления закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
В самом извещение, в разделе "объект закупки", напротив соответствующего раздела, не заполнена информация об условиях, запретах и ограничениях, но не указано, что ограничения совсем не установлены. Комиссия считает, что информация в извещении не вводит участников закупки в заблуждение и позволяет правильно оценивать условия закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Администрация городского округа Анадырь при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300005416000069 по "Ремонтно-восстановительные работы многоквартирного жилого дома по ул. Береговая 2а, с.Тавайваам, в городском округе Анадырь"необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 июля 2016 г. N 72/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016