Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А.Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Заявителя:
- Ковалева В.В. по доверенности N 87АА 0032136 от 05.07.2016 года,
в присутствии представителей Заказчика:
- Бердниковой Т.Г. управляющей Государственным учреждением Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Чукотскому АО;
- Шепель Р.Ю. по доверенности N3 от 04.07.2016 года;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смольниковой Т. А. (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке запасных частей и мелких расходных частей (автошины, литые диски, гайки крепежные для литых дисков) для автомобиля НИССАН PATROL, реестровый номер торгов 0288100000116000078 (далее - Запрос котировок).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21.07. 2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии необоснованно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
Представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
24.06.2016 года Заказчиком была проведена процедура по вскрытию заявок на участие в Запросе котировок, рассмотрению, оценке и подведению итогов, где заявка Заявителя был отклонена.
Управлением Чукотского УФАС России было принято решение N 68/01-52/16 от 07.07.2016 года, где действия Заказчика были признанны незаконными, и выдано обязательное для исполнения Предписание.
Согласно Предписания N 29/01-52/16 от 07.07.2016 года Чукотского УФАС России, Заказчику предписано:
1.1. Заказчику, Единой комиссии отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.06.2016 N П1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
1.2. Заказчику, Единой комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2016 года по делу N 68/01-52/16.
Заказчиком Предписание исполнено в установленный срок.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.07.2016 года N П2 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (участник не указал идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения котировочной заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что в пункте 11 содержится информация ИНН Заявителя.
Согласно части 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществляющий постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному- предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Также пунктом 10 Приказа Федеральной налоговой службы России от 29 июня 2012 N ММВ-7-6\435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.
Таким образом, ИНН индивидуального предпринимателя присваивается при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если данное лицо ранее его не имело. В ином случае используется имеющийся ИНН физического лица.
Заявитель составил котировочную заявку в соответствии с требованиями части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, и не мог представить иной ИНН, в связи с его отсутствием, а наличие у заявителя ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок Единой комиссией заказчика не установлено.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отклонении заявки Заявителя нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смольниковой Т. А. на действия Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу при проведении запроса котировок на оказание услуг по поставке запасных частей и мелких расходных частей (автошины, литые диски, гайки крепежные для литых дисков) для автомобиля НИССАН PATROL, реестровый номер торгов 0288100000116000078, обоснованной.
2. Выдать Государственному учреждению - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чукотскому автономному округу обязательное дли исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства для в действиях Единой комиссии заказчика в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 29 июля 2016 г. N 73/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016