Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300247616000320 начальная (максимальная) цена контракта 329 070,00 рублей.
Заявитель, в своей жалобе указывает, что в аукционной документации установлена разная начальная (максимальная) цена контракта за единицу услуги.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, предельная стоимость единицы услуги составляет 2 678,34 руб.
Однако, в Приложении N1 к Разделу 2 технического задания аукционной документации предельная стоимость единицы услуги (нормо-часа) составляет 1 339,17 руб.
Кроме того, в п.8 Раздела 1 аукционной документации указана начальная (максимальная) цена единицы услуги 10 713,36 руб.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении, и аукционной документации указана разная цена за единицу услуги, что вводит в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона, так как не позволяет определить какая именно цена за единицу услуги будет применена.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в техническом задании содержатся одинаковые наименования запасных частей не позволяющие достоверно идентифицировать запасную часть, а так же присутствуют позиции с указанием производителей, без возможности поставки эквивалента.
Согласно Приложению N2 к техническому заданию Раздела 2 аукционной документации Заказчик указывает следующие запасные части, в том числе, лампа 12v б/ц narva; масло моторное toyota sae 5w-40.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации не указана возможность поставки эквивалента.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПНУ" на действия заказчика, в лице Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247616000320 "Текущий ремонт автомобилей с использованием запасных частей исполнителя", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2016 г. N ГЗ-410/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016