Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300071916000211 начальная (максимальная) цена контракта 158 336,67 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации не указано кем будут предоставляться запчасти для выполнения работ.
Согласно п.2.4 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации начальная цена контракта сформирована с учетом расходов на работы по замене запчастей (предоставленных заказчиком), на перевозку, страхование, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно п.1.2 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации марка, номер, состояние автомобиля, перечень предполагаемых и подлежащих устранению неисправностей и дефектов (в том числе по самостоятельно проведенной диагностике), в также согласуемые сторонами объем работ, дата поступления автотранспорта на ремонт, срок проведения ремонта, порядок оплаты и стоимость проводимых работ и запасных частей определяется в заявке, являющейся неотъемлемой частью данного контракта.
Таким образом, Комиссией установлено что запчасти будут предоставляться Заказчиком.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации содержатся противоречивые требования и неисполнимые условия для участников закупки.
Согласно п.15 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Однако в извещении, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок преимущества и ограничения для участников закупки не установлены.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, влекущие ограничение количества потенциальных участников.
Данный довод жалобы признается обоснованным.
Кроме того, Комиссией установлено, что вышеуказанные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона, так как все заявки участников были признаны соответствующими.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как данные нарушения не повлияли на результат проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПНУ" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская детская клиническая больница N 17 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300071916000211 "Работы по ремонту автомобилей", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2016 г. N ГЗ-409/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016