Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок:
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 05.05.2016 г. поступила жалоба, от ООО "ФармОптТорг" (далее - Заявитель) (вх.N6182), на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан (далее -заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009516000586 "Электронный аукцион [g071048268/0799g] на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственного препарата (Трастузумаб)".
Заявитель считает, что Заказчик, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направил проект контракта в адрес Заявителя с уменьшением цены контракта на 15%.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101200009516000586.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле, установила следующее:
24.03.2016 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен электронный аукцион N 0101200009516000586 предметом которого, являлось закупка лекарственного препарата.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках данной закупки установлены ограничения в соответствии с частью 4 статьей 14 Закона о контрактной системе и в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.15 Раздела 2 аукционной документации Заказчиком предусмотрены "условия установления ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта".
Согласно Разделу 1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется трастузумаб лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий.
Заявитель (ООО "Фармоптторг") в своей заявке предлагает к поставке "трастузумаб лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, с торговым наименованием "Герцептин", страна происхождения ДженентекИнк./Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд/ЗАО "Ортат" США/Швейцария/Россия".
На заседании Комиссии было установлено, что Заявитель в составе своей заявки приложил регистрационной удостоверение лекарственного средства ПN012038/01 где указан производитель препарата ДженентекИнк., Сша, растворитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария, а фасовка и упаковка ЗАО "ОРТАТ", Россия.
Согласно ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с ч.3 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза, определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее - Правила).
В соответствии пп.14 п.5 Правил определения страны происхождения товаров разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки.
Таким образом, товар, поставляемый Заявителем, лишь упакован в Российской Федерации, что не считается достаточной переработкой.
Следовательно, предлагаемый Заявителем к поставке товар является товаром, иностранного производства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 N0101200009516000586-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМОПТТОРГ" признано победителем электронного аукциона, предложившее наименьшую цену контракта 924 041,74 руб.
Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15% от цены предложенной Заявителем в соответствии с требованиями ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя признаются необоснованными.
Кроме того, Заказчиком, по результатам проведения данного электронного аукциона заключен контракт с Заявителем (ООО "Фармоптторг") по цене, сниженной на 15% от цены предложенной Заявителем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФармОптТорг" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516000586 "Электронный аукцион [g071048268/0799g] на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственного препарата (Трастузумаб)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 мая 2016 г. N ГЗ-302/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016