Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик:
ГБУЗ РБ ГБ N 3 г. Стерлитамак
- Галимова Лилия Халитовна (доверенность);
- Иванова Ирина Евгеньевна (доверенность);
- Ахмерова Римма Фаритовна (доверенность);
Заявитель:
ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА"
- Широков Иван Сергеевич (доверенность);
- Широкова Елизавета Сергеевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 09.06.2016 г. поступила жалоба, от ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" (далее - Заявитель) (вх. N 7962), на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N 3 г. Стерлитамак (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300037816000120 "Закупка реагентов" (далее - Аукцион).
Заявитель считает что, Заказчиком в нарушение положении Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необъективно описан объект закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по аукциону.
Представители заказчика на заседании комиссии представили документацию по закупке, а также возражения на доводы заявителя в которых указали, что характеристики указанные в обжалуемых позициях ТЗ являются потребностью заказчика, более того, Заказчик действовал в строгом соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
30.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Аукцион, предметом которого, являлась поставка реагентов.
Согласно Техническому заданию заказчиком установлены следующие требования, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Интегрированная упаковка реагентов для анализатора DREW-3 |
Комплект реагентов для гематологического анализатора находящегося у заказчика. Комплект рассчитан для проведения не менее 350 тестов. Комплект реагентов в виде кубического контейнера и заключенные в него флаконы с реагентами. Состав комплекта: Изотонический раствор - флакон не менее 5 литров, лизирующий раствор - флакон не менее 125 мл, промывающий раствор - флакон не менее 0,75 литров. |
упак |
2 |
2 |
Изотонический разбавитель |
1.Объём флакона не менее 10 литров 2. Концентрация активных компонентов: Натрий хлорид < 1,0% Буфер < 0,6% Консервант < 0,4% Не содержит азида натрия 3. Физико-химические свойства: рН реагента, в пределах 7_0,3. Электропроводность, в пределах 18,3 Совместимый с лизирующим и промывающим растворами производства ООО "Реамед", которые есть в наличии в ГБУЗ РБ ГБ N3 г.Стерлитамак. |
фл |
20 |
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (далее - Закон об охране здоровья граждан), установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
То есть, по смыслу данной нормы возможность эксплуатации и применения медицинского оборудования определяется производителем данного оборудования.
В соответствии с эксплуатационной документации к оборудованию DREW-3 в п.5.3. "Реагенты" указано, что анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов D3-PAC, поставляемой фирмой Drew Scientific.
Кроме того, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинское изделие "Анализатор гематологический DREW-3 для лабораторных исследований in vitro с принадлежностями", производства "Дрю Сайентифик Инк.", США, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10685 от 21.09.2011., срок действия неограничен, предназначено производителем только для применения совместно с медицинским изделием "Наборы реагентов in vitro к анализатору гематологическому DREW-3", производства "Дрю Сайентифик Инк.", США, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10684 от 21.09.2011г., срок действия неограничен.
Вместе с тем, указанная в п.1 "Интегрированная упаковка реагентов для анализатора DREW-3" ТЗ, форма контейнера с реагентами, в виде куба (многогранник, каждая грань которого является квадратом) не соответствует эксплуатационной документации, согласно которой размеры контейнера с реагентами с реагентами 130х255х285 мм, соответствуют выполнению отсека для реагентов в анализаторе DREW-3.
Кроме того, в силу ч.4 ст.38 Закона об охране здоровья граждан, установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном положения постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила).
В силу п.6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
Информация о зарегистрированных медицинских изделиях размещена на официальном сайте Росздравнадзора.
В силу ч.3 ст.7Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В статье 9 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из анализа п.1 технического задания Комиссией УФАС установлено, что наименование товара и его регистрационное удостоверение "интегрированная упаковка реагентов для анализатора DREW-3", отсутствует в указанном выше реестре Росздравнадзора, то есть, указание несуществующего наименования товара вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, кроме того, указание характеристик товара, расходного материала, которые не подходят и не могут применяться совместно с имеющимся оборудованием, является необъективным описанием объекта закупки.
Более того, в позиции 2 "Изотонический разбавитель" ТЗ, заказчиком не указано, с каким анализатором предполагается использование разбавитель, кроме того, Заказчиком установлено следующее, "изотонический разбавитель совместимый с лизирующим и промывающим растворами производства ООО "Реамед", которые есть в наличии в ГБУЗ РБ ГБ N3 г.Стерлитамак".
п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчику дано право закупать расходные материалы к оборудованию, которое используется заказчиком.
Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе осуществляется закупка товара к расходным материалам, имеющимся у заказчика, что не предусмотрено указанной нормой.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, описание объекта закупки носит необъективный характер, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА" на действия заказчика, в лице ГБУЗ РБ ГБ N 3 г. Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300037816000120 "Закупка реагентов" обоснованной.
2. В действиях заказчика, установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2016 г. N ГЗ-413/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016