Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
Заказчик:ГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
- Батюкина Динара Гамилевна (по доверенности)
Уполномоченный орган: Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Тихончук Наталья Николаевна (по доверенности)
Заявитель:ООО "Техноимпорт"
- Петров Артур Сергеевич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба отООО "Техноимпорт" (вхN 8199 от 15.06.2016г.) на действияЗаказчика, в лицеГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГБУЗ РКОД МЗ РБ)при определении поставщика путем электронного аукциона N0101200009516000802на право заключения гражданско-правового договора на закупку оборудования для кабинетов и палат (шкаф), участие, вкотором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобеЗаявителя,ЗаказчикнарушилаФедеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе)в части включения в описание объект закупки требований, ограничивающих количество участников закупки.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009516000802.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Уполномоченным органом, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан интересах Заказчиком, в лице ГБУЗ РКОД МЗ РБна официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009516000802на право заключения гражданско-правового договора на закупку оборудования для кабинетов и палат (шкаф), участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.Начальная (максимальная) цена контракта 812 778,00рублей.
В соответствии с разделом 1 "наименование и описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком по позиции N 1 и N 2 выставлены требования к шкафу металлическому, а именно: "корпус: жесткая модульная сборно-разборная конструкция, изготовленная из листовой стали толщиной не менее 0,8"; по позиции N 1 "регулировка винтовых опор по высоте - не более 30".
Согласно доводам жалобы Заявителя данные требования ограничивают конкуренцию и нарушают правила описания объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из вышеприведенной нормы Закона, Заказчик при описании объекта закупки указывает требуемые характеристики объекта закупки, при этом данные требования не должны ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представители Заказчика представили сравнительную таблицу существующих на рынке металлических двухсекционных двухстворчатых шкафов для размещения, хранения лекарственных средств, перевязочных материалов и других изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями технического задания.
Cсогласно представленного материала, под требования Заказчика, прописанные в техническом задании аукционной документации подходят шкафы следующих производителей: ШМ-2.201, ООО "Айболит-2000", Россия; ШММ-2.2.2 ООО НТЦ "ПИК", Россия; МСК-648.01, ООО "Медстальконструкция", Россия; ШМ 2-2 М, ОАО "Оптимех", Россия.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия Заказчика, в лицеГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - ГБУЗ РКОД МЗ РБ)при определении поставщика путем электронного аукциона N0101200009516000802 на право заключения гражданско-правового договора на закупку оборудования для кабинетов и палат (шкаф), участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2016 г. N ГЗ-459/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016