Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Министерством экономического развития Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 161 от 14.06.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 08.06.2016 года (вх. 7909) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов:
- N 0101100001116000044 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Гопантеновая кислота) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно- поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
- N 0101200009516001690 на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственных препаратов (Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации;
- N 0101200009516001693 на право заключения гражданско-правового договора на закупку лекарственных препаратов (Парикальцитол), участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально- ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.05.2016 года Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101100001116000044.
26.05.2016 года Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов N 0101200009516001690, N 0101200009516001693.
В соответствии ч ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Положениями ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в документациях об электронных аукционах N 0101100001116000044, N 0101200009516001690, N 0101200009516001693 отсутствуют обязательные положения, регламентированные ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с ч.3 ст.68 настоящего Федерального закона; информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 - 26 ст.95 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5.20.2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2013 года N 8 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Башкортостан" в полномочия Министерства экономического развития Республики Башкортостан, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Правительством Республики Башкортостан входит осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) и открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), запросов предложений в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в том числе формирование и утверждение документации об электронном аукционе, конкурсной документации, документацию о проведении запроса предложений на основе представленной заказчиками информации.
Пунктом 2.2.4 Порядка взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющегося приложением к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан", определено, что Министерство экономического развития формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
Таким образом, в действиях Заявителя Комиссия признает нарушение положений ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронных аукционов N 0101100001116000044, N 0101200009516001690, N 0101200009516001693 установлено нарушение ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Заказчикам в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница им. Г.Г.Куватова, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2016 г. N ВП-71/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016