Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.05.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801200000416000043 начальная (максимальная) цена контракта 475 000,00 рублей.
Заявитель ООО "РПНУ" в своей жалобе указывает, что в аукционной документации не указана цена за единицу услуги (норм часа).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в Разделе 1 технического задания аукционной документации Заказчиком определен перечень и цены за единицу оказываемых услуг, а так же перечень запасных частей к технике, с указанием общей цены запасных частей и цены каждой запасной части.
Таким образом, в извещении, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком указана цена за единицу услуги по текущему ремонту автомобилей с учетом запасных частей.
Так же Заявитель ООО "РПНУ" в своей жалобе указывает, что в аукционной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в п.22 Раздела 2 аукционной документации методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 (Приложение N 1, N 2 к Разделу N 2 Общие сведения).
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Разделу N 2 Общие сведения приведен табличный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, согласно п.9 Раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "согласие участника закупки на оказание услугина условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссией установлено, что в Разделе 1 технического задания аукционной документации в описании объекта закупки отсутствуют конкретные показатели установленным значениям.
Следовательно, у потенциальных участников закупки отсутствует возможность предоставить конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие в техническом задании возможности поставки эквивалента.
Согласно Приложению N1 к техническому заданию Раздела 2 аукционной документации Заказчику требуется, в том числе масло моторное Mercedes-Benz, антифриз Mercedes-Benz, жидкость ГУРа Mercedes-Benz, жидкость стеклоомывающая зимняя Mercedes-Benz.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако, Заказчиком не представлено доказательств о несовместимости описанных в техническом задании технических жидкостей иных производителей, кроме указанного "Mercedes-Benz".
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПНУ" на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан транспортное управление, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000416000043 "Услуги по текущему ремонту автомобилей марки Мерседес в 3 квартале 2016 года", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2016 г. N ГЗ-416/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016