Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский государственный колледж технологии и дизайна (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Заявителем Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301100048616000006 Подписка на периодические издания, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 171 от 20.06.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.06.2016 года (вх. N 8239) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0301100048616000006.
Как следует из обращения Заявителя, в связи с повреждением ключа электронно-цифровой подписи протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе в регламентированный срок не удалось разместить в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
06.06.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на подписку на периодические издания.
Комиссией установлено, что на дату и время окончания подачи котировочных заявок 14.06.2016 11:00 поступило две заявки.
Согласно ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Рассмотрев поступившие заявки на участие в запросе котировок, котировочной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявок обоих участников закупки, что подтверждается оформленным и подписанным всеми членами комиссии протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 года NП1.
Однако в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе указанный протокол в день его подписания в единой информационной системе не размещен, что подтверждается скриншотом с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский государственный колледж технологии и дизайна установлено нарушение ч.8 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Уфимский государственный колледж технологии и дизайна предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2016 г. N ВП-74/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016