Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "ДОРТРАНССТРОЙ"
- Хаматдинов Рустам Альфатович (доверенность);
- Апсаликов Денис Александрович (доверенность).
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность);
- Старкова Ольга Сергеевна (член комиссии).
Заказчик:
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
- Имамутдинова Маргарита Рафаиловна (доверенность);
- Подрядова Валентина Павловна (доверенность);
- Дрозд Алина Михайловна (довренность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 15.06.2016 г. поступила жалоба, от ООО "ДОРТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) (вх. N8207), на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - комиссия Уполномоченного органа), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516001682, "Электронный аукцион [g010147210/1837g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство взрослой поликлиники на 400 посещений в смену и детской поликлиники на 200 посещений в смену в р.п.Чишмы Чишминского района РБ"".
Заявитель считает что, комиссия Уполномоченного органа, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала несоответствующей вторую часть заявки участника закупки (подателя жалобы) за непредставление документов подтверждающих опыт предусмотренных постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N99).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представитель уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. В письменных пояснениях указали, что подателем жалобы не приложен весь пакте документов предусмотренный постановлением Правительства N99.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
25.05.2016 г. уполномоченным органом в ЕИС размещен электронный аукцион, предметом которого, являлось выполнение работ по строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Согласно Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 N0101200009516001682-4 единственная заявка заявителя признана несоответствующей по следующей причине: "Участник закупки не предоставил копию (копии) акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства или копия акта о приемке выполненных работ в соответствии с вышеуказанными требованиями".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 32 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в п.2 Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены следующие дополнительные требования:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 20.2 Раздела N1 "Общие сведения" документации.
Заявитель в составе заявки в качестве подтверждения дополнительным требованиям, предусмотренным документацией, приложил:
- 1) договор подряда на капитальное строительство NИСК460/6334 от 23.05.2011г., справку о стоимости выполненных работа и затрат по унифицированной форме КС-3 (далее - КС-3) к договору разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- 2) КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, муниципальный контракт N193 от 31.07.2012г.;
- 3) КС-3, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, договор подряда на капитальное строительство NИСК237;
- 4) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, КС-3, договор подряда на капитальное строительство N6466;
- 5) муниципальный контракт, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Исходя из анализа указанных документов представленных в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работа Комиссией УФАС установлено, что в указанных договорах отсутствуют либо акта (актов) выполненных работ вместе с контрактом(ми) (договором(ми)), либо копии акта приемки объекта капитального строительства или копия акта о приемке выполненных работ наряду с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, которые предусмотрены к представлению постановлением Правительства N99.
Довод заявителя о том, что представление копии контракта и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе со справкой о стоимости выполняемых работа по форме КС-3 является достаточным, не находит своего подтверждения в нормах постановления Правительства N99 и соответственно в документации по данной закупке, так как представление указанной справки постановлением Правительства N99 не предусмотрена.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, подателем жалобы не представлены в полном объеме документы и информация, требуемая во второй части заявки в документации.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРТРАНССТРОЙ" на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516001682, "Электронный аукцион [g010147210/1837g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство взрослой поликлиники на 400 посещений в смену и детской поликлиники на 200 посещений в смену в р.п.Чишмы Чишминского района РБ"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2016 г. N ГЗ-427/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016