Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО СК "БашРегионСтрой"
- Ахмадуллин Ирек Тимерьянович (директор);
- Апсаликов Денис Александрович (доверенность).
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития Республики Башкортостан
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность);
- Старкова Ольга Сергеевна (член комиссии).
Заказчик:
ГКУ УКС РБ
- Васильева Марина Вениаминовна (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 15.06.2016 г. поступила жалоба, от ООО СК "БашРегионСтрой" (далее - Заявитель) (вх. N8257), на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - комиссия Уполномоченного органа), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516001141, "Электронный аукцион [g010147210/1849g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объектам: "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Теплые переходы" (корректировка), "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Столовая (литер Б1)" (корректировка), "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Наружные сети и благоустройство" (корректировка)".
Заявитель считает что, комиссия Уполномоченного органа, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", признала несоответствующей вторую часть заявки участника закупки (подателя жалобы) N4 за непредставление документов подтверждающих опыт предусмотренных постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N99).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представитель уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. В письменных пояснениях указали, что подателем жалобы не приложен весь пакет документов предусмотренный постановлением Правительства N99.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее:
10.05.2016 г. уполномоченным органом в ЕИС размещен электронный аукцион, предметом которого, являлось выполнение работ по строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 N0101200009516001141-3 единственная заявка заявителя признана несоответствующей по следующей причине: "Участник закупки не предоставил следующие документы в соответствии с вышеуказанными требованиями: по объектам: "ФОК с бассейном в г.Ишимбай", "Детский сад литер 31 в микрорайоне "Инорс-7" в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" копии акта приемки объекта капитального строительства, по объекту "Строительство детского сада на 139 мест в с.Красная горка, Нуримановский район" дополнительные соглашения к контракту, являющиеся неотъемлемой его частью".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, установлено что, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 32 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 и ч.2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в п.2 Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 установлены следующие дополнительные требования:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 20.2 Раздела N1 "Общие сведения" документации.
Комиссией УФАС проанализирована вторая часть заявки подателя жалобы и установлено, что Участник закупки не предоставил либо копию акта приемки объекта капитального строительства либо акт (акты) выполненных работ либо копию акта о приемке выполненных работ, которые предусмотрены к представлению постановлением Правительства N99: по объектам: "ФОК с бассейном в г.Ишимбай", "Детский сад литер 31 в микрорайоне "Инорс-7" в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По объекту "Строительство детского сада на 139 мест в с.Красная горка, Нуримановский район" имеется справка по форме КС-11 (акт N1 о приемке законченного строительного объекта) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, однако в приложении к контракту отсутствуют дополнительные соглашения к контракту.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Исходя из положений ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу ч.1 ст.452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Согласно ч.1 ст.453 ГК РФ, при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.
В соответствии с абз.2 п.16.1 контракта по объекту "Строительства детского сада на 139 мест в с.Красная горка, Нуримановский район", Любые изменения и дополнения условий контракта оформляются сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения, вступающего в законную силу с момента подписания уполномоченными представителями сторон.
То есть по смыслу указанных норм, дополнительное соглашение - это документ, изменяющий или расторгающий основной договор, который подписывается при обоюдном согласии обеих сторон. Все новые, установленные дополнительным соглашениям условия, отменяют и делают недействительными предыдущие условия, установленные в договоре. В связи с чем, дополнительное соглашение к договору, является частью основного договора, причем неотъемлемой частью.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что податель жалобы не представив дополнительные соглашения, которые изменяли положения договора (контракта) не представил в полном объеме документы и информацию, требуемые документацией.
Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссией УФАС проверена правомерность допуска победителя данного электронного аукциона (участник N3) и установлено, что согласно представленным документам и пояснениям представителя уполномоченного органа в качестве опыта учитывался контракт по объекту "Общежитие на 320 мест ГБОУ БКК ПФО" представленный в полном объеме с приложениями и дополнительными соглашениями, также к данному контракту приложен акт о приемке объекта капительного строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения в части допуска участников участника закупки N3.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу СК "БашРегионСтрой" на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516001141, "Электронный аукцион [g010147210/1849g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объектам: "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Теплые переходы" (корректировка), "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Столовая (литер Б1)" (корректировка), "ГБОУ БКК ПФО г.Ишимбай РБ. Наружные сети и благоустройство" (корректировка)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2016 г. N ГЗ-430/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016