Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.06.2016 вх.N8123 поступила жалоба от ООО Первая аутсорсинговая компания по организации лечебного питания "Диет-Групп 2009" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200009516001756 на право заключения гражданско-правового договора на предоставление услуг по лечебному питанию.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не соблюден принцип обеспечения конкуренции.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация и документы по конкурсу с ограниченным участием N 0101200009516001756.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.05.2016 года Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение об осуществлении закупки на право заключения гражданско-правового договора на предоставление услуг по лечебному питанию.
В соответствии с ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки приведено в Техническом задании Раздела N 1 конкурсной документации, отсылающий, в свою очередь, на Раздел N3. Проект гражданско-правового договора, в котором содержатся требования к качеству, техническим характеристикам оказания услуг, требования к их безопасности, требования к результатам оказанных услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказанных услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 1.2.8 приложения N1 к Разделу N3. Проект гражданско-правового договора (Техническое задание на предоставлению услуг по лечебному питанию) предусмотрено, что исполнитель осуществляет раздачу готовых блюд в индивидуально упакованную посуду для каждого пациента в отдельности.
Аналогичное определено и в п.2.1.11 проекта гражданско-правового договора, а именно исполнитель обязан осуществлять раздачу готовой пищи в индивидуальной упаковке с сохранением температурного режима для готовых блюд.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит характеристик, позволяющих определить соответствие выставленного требования по индивидуальной упаковке, поскольку требования к упаковке являются неотъемлемой частью технического описания объекта закупки, так как основное назначение упаковки, как следует из технического задания, сохранить содержимое, защитить от внешних воздействий при транспортировании и реализации продукции, предотвращение повреждения и (или) порчи товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки составлен необъективно, что является нарушением положений вышеуказанного п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия признает обоснованным довод жалобы Заявителя в части указания характеристик, определяющих необходимое количество кухонного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств, установленных в п.1.2.12 приложения N1 к Разделу N3 Проект гражданско-правового договора, отсутствие которых влечет за собой невозможность предложения лучших условий по исполнению, и свидетельствует о нарушении положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.22 Раздела N2. Общие сведения конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В качестве нестоимостного критерия установлен критерий квалификации участника закупки по обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг и определен перечень оборудования, необходимого для (приготовления пищи) по предоставлению услуг по лечебному питанию и предусмотрена шкала для оценки заявки.
В соответствии с положениями ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Проанализировав определенный в конкурсной документации перечень оборудования, Комиссия пришла к выводу, что указание конкретного перечня оборудования, а в последствие оценка заявки по количеству оборудования, влечет к ограничению количества участников закупки, к примеру, имеющих возможность представить оборудование, совмещающее в себе несколько видов работ по (приготовлению пищи), предоставлении услуги, и в части установления требования о наличии линии по фасовке обедов, не являющегося основным оборудованием по приготовлению пищи.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Первая аутсорсинговая компания по организации лечебного питания "Диет-Групп 2009" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием N 0101200009516001756 на право заключения гражданско-правового договора на предоставление услуг по лечебному питанию обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Федеральному казначейству предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2016 г. N ГЗ-440/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016