Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
07.06.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101100003316000037 начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 рублей.
Заявитель, в своей жалобе указывает, что в аукционной документации не указана цена за единицу услуги.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Вместе с тем, анализ извещения опубликованного в ЕИС Комиссией УФАС России показал, что в нарушение указанного пункта Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении данной закупки не содержит указания на такие цены, кроме того, Заказчиком сформирована цена единиц услуг (работ) путем сложения стоимости норм-часов различных видов работ и не может являться единой (средней) ценой услуги, так как указанная сумма это средняя по всем позициям услуг вместе взятым, а не одной конкретной услуги.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы является обоснованным.
Согласно п.3.2 раздела 2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать "согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части ii "инструкция участникам аукциона в электронной форме", в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслужива-ния (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотрен-ное пунктом 3.2.2.2 части ii "инструкция участникам аукциона в электронной форме", указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименова-ние (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в графах "требуемый параметр" и "требуемое значение" формы 2 "сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" части iv "образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона", при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части ii "инструкция участникам аукциона в электронной форме", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, уста-новленным в графах "требуемый параметр" и "требуемое значение" формы 2 "сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости), размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" части iv "образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Указанное требование установлено, согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в которой установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в котором указано, что первая часть заявки должна содержать следующую информацию, а именно согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, исходя из анализа документации, Комиссией установлено, что значения к конкретным показателям, которые требуются документацией Заказчиком и раскрывают участникам закупки необходимые заказчику характеристики требуемого товара, в аукционной документации не установлены.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно анализу Технического задания Комиссией УФАС России по РБ установлено, что Заказчиком установлен список запчастей, который содержит указание на товарный знак. При этом Заказчик в техническом задании аукционной документации примечает, что "в случае указания на товарные знаки читать в сопровождении словами "или эквивалент". Допускается предоставление эквивалента используемых марок товара. При предложении к поставке товара необходимо указывать его конкретную марку и соответствующие характеристики, при этом слово "эквивалент" исключается".
Однако, в техническом задании аукционной документации параметры эквивалентности не установлены.
С учетом того, что Заказчиком установлена, указанная выше необходимость, в виде перечня товаров, которые предположительно будут использоваться при выполнении работ, однако не установлены технические характеристики и значения товара предполагаемого при выполнении работ, также в документации не установлена возможность поставки эквивалента, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия признает жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПНУ" на действия заказчика, в лице Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 1 по Республике Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100003316000037 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств Межрайонной ИФНС России N 1 по Республике Башкортостан с использованием необходимых для ремонта запасных частей и расходных материалов", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2016 г. N ГЗ-434/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2016