Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
- Зиангирова Айсылу Рамазановна.
Рассмотрев обращение ИП Галлямшин И.Х., перенаправленного прокуратурой Балтачевского района Республики Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в лице Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан, Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов:
- N 0101200009516001903 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения в муниципальном районе Балтачевский район Республики Башкортостан для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- N 0101200009516001904 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения в муниципальном районе Балтачевский район Республики Башкортостан для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- N 0101200009516001906 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приобретению жилого помещения в муниципальном районе Балтачевский район Республики Башкортостан для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 173 от 26.06.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.06.2016 года (вх. 8295) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов N0101200009516001903, N0101200009516001904, N0101200009516001906.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.05.2016 года Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения электронных аукционов N0101200009516001903, N0101200009516001904, N0101200009516001906.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки определено в разделе N1. Наименование и описание объекта закупки документации об электронных аукционах.
Согласно п.7.4.1 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" такие здания должны иметь сквозные проезды в зданиях, которые следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой - не менее 4,25 м для зданий высотой до 50 м и не менее 4,5 м - для зданий высотой более 50 м. Сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.
Вместе с тем, разделом N1. Наименование и описание объекта закупки документации об электронных аукционах, указанное требование в описании объекта закупки не отражено.
Согласно п.2.5 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") по внутридворовым проездам придомовой территории не должно быть транзитного движения транспорта. К площадкам мусоросборников необходимо предусматривать подъезд для специального транспорта.
Вместе с тем, в разделе N1. Наименование и описание объекта закупки документации об электронных аукционах, данное требование к описанию объекта закупки также не предусмотрено.
Согласно п.7.1.2 класс V Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" разрыв между границами жилых и металлообрабатывающих объектов и производства должен иметь санитарно-защитную зону 50 м.
Вместе с тем, в разделе N1. Наименование и описание объекта закупки документации об электронных аукционах, данное требование к описанию объекта закупки отсутствует.
Таким образом, документации об электронных аукционах содержат описание объекта закупки с нарушением действующих норм и правил, что свидетельствует о необъективном его описании.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушения, указанные в обращении Заявителя находят свое подтверждение. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов N 0101200009516001903, N0101200009516001904, N0101200009516001906 установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2016 г. N ВП-75/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016