Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.05.2016 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300045616000062 начальная (максимальная) цена контракта 550 000,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя, в техническом задании в строке "колеса в сборе (шины со стальными дисками на 15)" в графе показатель не указан никакой показатель. Непонятно что имел ввиду заказчик - дополнительный комплект колес, либо поставке автомобиля неукомплектованного колесами.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, предметом контракта является поставка легкового автомобиля.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.5 Раздела 4 технического задания аукционной документации Заказчик указывает комплектацию, в том числе, колеса в сборе (шины со стальными дисками на 15").
Комиссией установлено, что в Разделе IV. техническое задание аукционной документации Заказчик указывает, что "поставляемый легковой автомобиль должен быть не ранее 2015 года выпуска, заводского, серийного производства, без пробега, без дефектов, не бывший ранее в эксплуатации (не стоявший на учете в ГИБДД), не снятый с длительного хранения, не выставочный образец, не образец с тест-драйва, не ремонтировавшийся, не прошедший ремонт, восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, технически исправный, подготовленный к эксплуатации), допущенным к свободному обращению на территории Российской Федерации".
Таким образом, данное описание объекта закупки носит объективный характер, так как эксплуатация автомобиля без колес невозможна.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в результате расчета начальная (максимальная) цена контракта составила 560 000 рублей. Но, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 550 000 рублей исходя из установленного лимита выделенных денежных средств.
Согласно аукционной документации при расчете обоснования начальной (максимальной) цены сумма контракта составила 560 000 рублей.
В соответствии с п.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Комиссией установлено, что уполномоченным органом, начальная (максимальная) цена контракта была установлена в соответствии с правилами определения требований к закупаемым муниципальными органами муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) утвержденными постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 15.03.2016 года N327.
Таким образом, в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств
Кроме того, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняется, и заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений) и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующего выделенным лимитам бюджетных обязательств, не требуется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РПНУ" на действия уполномоченного органа, в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300045616000062 "Поставка легкового автомобиля для обеспечения нужд администрации сельского поселения Туканский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2016 г. N ГЗ-427/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016