Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Региональная общественная организация Республики Башкортостан "По борьбе с коррупцией", перенаправленное прокуратурой Октябрьского района г.Уфы Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801200000816000013 Текущий ремонт автомобилей (Газель) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 164 от 16.06.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.06.2016 года (вх.N8022) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком, Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0801200000816000013 Текущий ремонт автомобилей (Газель).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.02.2016 года Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт автомобилей (Газель).
Как следует из п.4.1.1 проекта государственного контракта, исполнитель обязуется качественно и в срок, установленный настоящим Контрактом, выполнить все предусмотренные настоящим Контрактом услуги по текущему ремонту автомобиля с использованием своих оригинальных, новых комплектующих, запасных частей, материалов, собственными силами и средствами.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Вместе с тем, анализ извещения показал, что в нарушение указанного пункта Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении данной закупки не содержит указания на такие цены, что в совокупности с п.4.1.1 проекта контракта, не дает участникам закупки оценить и предложить объективную цену к оказанию услуги.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе и ту, что содержит и извещение о проведении электронного аукциона.
Проанализировав представленную документацию об электронном аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС России, установила, что в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит указания на цены запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги, предусмотренные положениями п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что в совокупности с п.4.1.1 проекта контракта, также не дает участникам закупки оценить и предложить объективную цену для текущего ремонта автомобилей.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако ввиду того, что по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен контракт, следовательно, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок отсутствуют полномочия для выдачи предписания об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Службы весового контроля Республики Башкортостан при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0801200000816000013 Текущий ремонт автомобилей (Газель) установлено нарушение п.2 ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2016 г. N ВП-80/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016