Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 187 от 29.06.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.06.2016 года (вх. 8650) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем открытого конкурса N 0101100000416000025 Право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.05.2016 года с изменениями от 31.05.2016 года Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно обращения Заявителя при размещения изменения извещения о проведении открытого конкурса допущена техническая опечатка в части увеличения суммы обеспечения исполнения заявки с 766 (семьсот шестьдесят шесть) рублей 96 копеек до 791 (семьсот девяносто один) рубль 97 копеек. Кроме того, раздел IV. "Описание объекта закупки" и раздел V. "Обоснование начальной максимальной цены контракта" конкурсной документации содержит информации и указание на следующее: Ввиду отсутствия у Заказчика актуальных данных о коэффициенте КБМ, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с применением КБМ=1.
Участник запроса цен должен в заявке на участие в запросе цен указать размер страховой премии по каждому транспортному средству, указанному в Приложении к Техническому заданию с применением КБМ=1.
В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Комиссией установлено, что в опубликованном 30.05.2016 года извещении о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе составлял 766 (семьсот шестьдесят шесть) рублей 96 копеек. В опубликованном 31.05.2016 года изменениях в извещении о проведении открытого конкурса размер обеспечения заявки составил 791 (семьсот девяносто один) рубль 97 копеек.
Таким образом, Заявителем допущено изменения размера обеспечения заявок в сторону его увеличения.
Учитывая положения ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, не допускающие увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, Заявителем в нарушении данной нормы увеличен размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
Комиссией установлено, что конкурсной документацией предусмотрен размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе равном 1 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом, размер обеспечения заявки, установленный в документации об открытом конкурсе, размещенной 30.05.2016 года (до внесения изменений), составлял 766 (семьсот шестьдесят шесть) рублей 96 копеек. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, исходя из конкурсной документации, размещенной 31.05.2016 года (после внесения изменений), составляет 791 (семьсот девяносто один) рубль 97 копеек.
Таким образом, Заявителем после внесения изменений допущено увеличение размера обеспечения заявки, что согласно ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе не допустимо, и свидетельствует о нарушении Заявителем данной нормы Закона.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе разделом IV. "Описание объекта закупки" и разделом V. "Обоснование начальной максимальной цены контракта" конкурсной документации Заявителем установлено требование об указании в заявке на участие размера страховой премии по каждому транспортному средству, указанному в Приложении к Техническому заданию с применением КБМ=1.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, установленное в разделе IV. "Описание объекта закупки" конкурсной документации требование об указании в заявке на участие размера страховой премии по каждому транспортному средству, указанному в Приложении к Техническому заданию с применением КБМ=1, носит необъективный характер и ограничивает количество участников закупки, что также свидетельствует о нарушении Заявителем п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0101100000416000025 Право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены нарушения ч.4 ст.49, ч.6 ст.50, ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, Федеральному казначейству предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июля 2016 г. N ВП-82/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016